Главная работа Microsoft Excel опирается на формулы, которые позволяют при помощи специального процессора создавать таблицы разного размера и сложности, а также производить вычисления определенных значений в ее ячейках. Пользователи часто сталкиваются с такой простой задачей, как суммирование. Ниже мы расскажем о различных вариантах решения данной задачи. Давайте вместе разберемся, как в Excel посчитать сумму столбца.
Как в Excel посчитать сумму в столбце «Итого»: инструкция пошагово
В том случае, когда необходимо просто посчитать всю сумму по столбцу, где строки Excel содержат конкретные данные, и при этом не нужно постоянно удерживать сумму для дальнейших расчетов, делаем следующее:
- Левой кнопкой мышки (далее – ЛКМ) в нужном столбце отмечаем ячейки, по которым нужно произвести подсчет содержащихся в них чисел.
- Далее смотрим на строку состояния, расположенную внизу на панели используемой программы, там будет указана расчетная сумма. Данное значение видно до тех пор, пока выделены нужные элементы.
- Подобный метод суммирования работает даже при наличии в столбце незаполненных элементов. Таким же способом возможен подсчет суммы чисел в ячейках одновременно из нескольких столбцов. Для этого необходимо выделить нужный диапазон, и далее снова смотрим внизу полученный результат.
Воспользоваться методом несложно, и вы возьмете его на вооружение, чтоб посчитать сумму столбца.
Как в Microsoft Excel посчитать сумму в столбце
Значительно чаще сумму значений в столбце Excel требуется держать перед глазами и, конечно же, отслеживать изменения, если таковые вносятся в таблицу. Посчитать ее с помощью предыдущего способа окажется неудобно. Оптимальным решением в таком случае будет автоматическое суммирование, выполняемое с помощью простой формулы.
- Нажмите левой кнопкой мышки (ЛКМ) по пустой ячейке Excel, расположенной под теми, сумму которых требуется посчитать.
- Кликните ЛКМ по кнопке «Сумма», расположенной в блоке инструментов «Редактирование»(вкладка «Главная»). Вместо этого можно воспользоваться комбинацией клавиш «ALT» + «=». С ее помощью вам удастся посчитать общую сумму столбца.
- Убедитесь, что в формуле, которая появилась в выделенной ячейке и строке формул, указан адрес первой и последней из тех, которые необходимо суммировать, и нажмите «ENTER».
Вы сразу же увидите сумму чисел во всем выделенном диапазоне Excel. Посчитать ее можно с помощью нескольких кликов, как вы заметили.
Как в Excel сделать ручное суммирование для подсчета суммы
«Сумма», как и другие формулы, имеющиеся в Microsoft Excel, обладает определенным синтаксисом, поэтому ее можно посчитать ручным способом. Для чего это нужно?
Прежде всего, это позволит избежать возможных ошибок в процессе выделения диапазона или отдельных элементов Excel, которые нужно просуммировать. Кроме того, даже если совершить ошибку на каком-либо этапе, то исправить ее так же легко, как и простую опечатку в набранном тексте, поэтому не придется выполнять всю работу с самого начала, и можно обойтись лишь незначительной корректировкой данных. По этой причине посчитать нужную сумму будет особенно удобно.
Также самостоятельное написание формулы Excel, нужной, чтобы посчитать сумму столбца, позволяет размещать ее в различных местах таблицы, и даже на другом листе документа. Такой способ позволяет посчитать сумму не просто столбца и определенного диапазона, но и конкретные ячейки, при этом, позволяя убрать те элементы, которые не нужно учитывать в расчете.
Как в Excel подсчитать сумму определенных ячеек
Формула суммирования Excel выглядит следующим образом:
= СУММ (складываемые ячейки или диапазон ячеек)
Все то, где нужно посчитать общую сумму, записывается в скобки. Значения, указываемые внутри скобок, должны выглядеть следующим образом:
- Для диапазона: А1:A10– это сумма 10 первых ячеек в столбце A.
- Для отдельных ячеек: A2;A5;A7;A10– сумма элементов №2, 5, 7,10 столбца A.
- Смешанное значение (диапазоны и отдельные ячейки): A1;A3:A5;A7;A9:15– сумма элементов №1, 3-5, 7, 9-15. При этом важно понимать, что между диапазонами и единичными ячейками не должно стоять никакого дополнительного символа-разделителя.
Итак, чтобы посчитать сумму значений, находящихся в столбцах таблицы Excel ,нужно сделать следующее:
- ЛКМ выделяем ячейку, в которой необходимо рассчитать итоговый результат.
- В ней пишем следующее:= СУММ (
- Затем поочередно в строчке формул пишем адреса складываемых диапазонов или конкретных ячеек с использованием обязательных разделителей (для конкретных ячеек – «;», для диапазонов – «:», знаки пишутся без кавычек). Т.е. делается все по алгоритмам, описанным выше в зависимости от поставленных задач.
- После указания всех требуемых для суммирования элементов Excel, проверяем, что ничего не пропустили (ориентироваться можно как по адресам, написанным в строках формул, так и по имеющейся подсветке выделяемых ячеек), закрываем скобку и нажимаем «Enter» для осуществления расчета.
Посчитать суммы в столбце/столбцах и/или отдельных элементах таблицы Excel – задача не самая удобная и быстрая в реализации. Но, как мы уже сказали выше, такой подход предоставляет куда более широкие возможности для взаимодействия со значениями и позволяет моментально исправлять случайные ошибки. А вот то, посчитать ли сумму полностью вручную, вводя с клавиатуры в формулу каждую переменную, или использовать для этого мышку и горячие клавиши – решать только вам.