Выпадающий список в Excel это, пожалуй, один из самых удобных способов работы с данными. Использовать их вы можете как при заполнении форм, так и создавая дашборды и объемные таблицы. Выпадающие списки часто используют в приложениях на смартфонах, веб-сайтах. Узнайте, как сделать выпадающий список в ячейке Excel с помощью пошаговой инструкции.
Как сделать в Excel простой выпадающий список в ячейке таблицы
Выпадающий в Excel список можно сделать простым способом. Один щелчок правой кнопкой мыши по пустой ячейке под столбцом с данными, команда контекстного меню Выбрать из раскрывающегося списка (Choose from drop-down list) или нажать сочетание клавиш ALT+стрелка вниз. Способ не работает, если ячейку и столбец с данными отделяет хотя бы одна пустая строка или вам нужен товар, который еще ни разу не вводился выше.
Можно использовать и другой способ, позволяющий легко сделать выпадающий список в Excel.
- Выделите ячейки с данными, которые должны попасть в выпадающий список (например, наименованиями товаров).
- Если у вас Excel 2003 или старше — выберите в меню Вставка — Имя — Присвоить(Insert — Name — Define), если Excel 2007 или новее — откройте вкладку Формулы (Formulas) и воспользуйтесь кнопкой Диспетчер имен (Name Manager), затем Создать. Введите имя (можно любое, но обязательно без пробелов и начать с буквы!) для выделенного диапазона (например Товары). Нажмите ОК.
- Выделите ячейки (можно сразу несколько), в которых хотите получить выпадающий список и выберите в меню (на вкладке) Данные — Проверка (Data — Validation). Из выпадающего списка Тип данных (Allow)выберите вариант Список (List) и введите в строчку Источник (Source) знак равенства и имя диапазона (т.е. =Товары).
Нажмите ОК.
Как сделать в Excel выпадающий список по условию
Для создания выпадающего списка по условию выбираем ячейку под названием столбца «Вид» и нажимаем ссылку «Проверка данных» на вкладке «Данные» ленты инструментов. В открывшемся окне «Проверка вводимых значений» выбираем тип данных «Список», указываем источник =ЕСЛИ(A2=»Грибы»;Грибы;ЕСЛИ(A2=»Насекомые»;Насекомые;ЕСЛИ(A2=»Рыбы»;Рыбы;Списки!$E$1))) и нажимаем кнопку «OK».
Если в первом раскрывающемся списке (Группа) не будет выбрана ни одна позиция, во втором выпадающем списке (Вид) будет отображаться значение ячейки по адресу Списки!$E$1 (Выберите группу).
Как сделать в Excel раскрывающийся список с мультивыбором
Классический выпадающий список на листе Excel позволяет выбрать только один вариант из представленного набора. Иногда именно это и нужно, но бывают ситуации, когда пользователь должен иметь возможность выбрать несколько элементов из списка.
В вашем распоряжении выпадающий горизонтальный список в Excel. Пользователь выбирает из выпадающего списка элементы один за другим, и они появляются справа от изменяемой ячейки, автоматически составляясь в список по горизонтали.
Выпадающие списки в ячейках С2:С5 в данном примере создаются стандартным образом, т.е.
- выделить ячейки С2:С5
- на вкладке или в меню Данные (Data)выбрать команду Проверка данных (Data Validation)
- в открывшемся окне выбрать вариант Список (List)и указать в качестве диапазона Источник (Source) ячейки с исходными данными для списка A1:A8
Затем в модуль листа нужно добавить макрос, который и будет делать всю основную работу, т.е. добавлять выбранные значения справа от зеленых ячеек. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по ярлычку листа с выпадающими списками и выберите команду Исходный текст (Source code). В открывшееся окно редактора Visual Basic нужно вставить следующий код:
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
Private Sub Worksheet_Change(ByVal Target As Range)
On Error Resume Next If Not Intersect(Target, Range(«C2:C5»)) Is Nothing And Target.Cells.Count = 1 Then Application.EnableEvents = False If Len(Target.Offset(0, 1)) = 0 Then Target.Offset(0, 1) = Target Else Target.End(xlToRight).Offset(0, 1) = Target End If Target.ClearContents Application.EnableEvents = True End If End Sub |
При необходимости, замените во второй строке этого кода чувствительный диапазон выпадающих списков С2:С5 на свой.
Вертикальный список делается аналогично, но немного меняется код макроса обработчика:
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
Private Sub Worksheet_Change(ByVal Target As Range)
On Error Resume Next If Not Intersect(Target, Range(«C2:F2»)) Is Nothing And Target.Cells.Count = 1 Then Application.EnableEvents = False If Len(Target.Offset(1, 0)) = 0 Then Target.Offset(1, 0) = Target Else Target.End(xlDown).Offset(1, 0) = Target End If Target.ClearContents Application.EnableEvents = True End If End Sub |
Опять же, при необходимости, замените во второй строке этого кода чувствительный диапазон выпадающих списков С2:F2 на свой.
Как в программе Excel сделать выпадающий (раскрывающийся) список с быстрым поиском
Уже сегодня выпадающие списки с поиском в Excel в основном создают с помощью динамических массивов – быстро, просто, динамично. Единственная проблема заключается в том, что динамические массивы пока, к сожалению, доступны лишь пользователям Office 365, а стандартным пользователям без платной подписки они станут доступными скорее всего лишь в новом пакете Microsoft Office 2024-го года (где-то в октябре).
Поэтому вам пригодится видео о том, как можно создавать универсальные выпадающие списки с поиском лишь с помощью классических функций, в результате чего такой подход был бы применим, пожалуй, в любой версии Excel. Так что вы можете посмотреть следующее видео и тоже попробовать создать подобный выпадающий список:
Как в Excel сделать выпадающий (раскрывающийся) список с другого листа
Как создать выпадающий список в excel, используя данные c другого листа? Для этого создадим табличку, к которой мы сможем это применить. В разных версиях Excel процесс одинаковый, поэтому работайте в любой.
- На листе №1 создайте несколько столбцов (т.е. дайте им заголовки), например дата, отдeл, наименование проблемы, причина неисправности, фамилия специалиста техподдержки и итог устранения.
- Создайте новый лист и назовите его, например, Данные. На листе 2 (Данные) начинайте записывать значения. Например, Отдел.
- Переходите на главный лист и выделите весь столбец «Отдел». Для этого можете нажать на букву, соответствующую столбцу. Теперь идите в меню «Данные» и нажмите на «Проверка данных».
- В появившемся окне в строке «Тип данных» выберите «Список» и нажмите «ОК», после чего встаньте в поле «Источник». И не закрывая это окошко переходите на второй лист «Данные» и выделите все значения, которые соответствуют отделу. Нажмите ОК.
- Теперь снова идите на первый (главный) лист и поставьте курсор в любую ячейку «Отдела». Появится маленькая стрелка. Нажмите на нее и вы увидите все значения, которые вы выделили на втором листике. Теперь точно таким же образом поработайте с остальными графами.
Вы сами увидите как это здорово и удобно, когда можно выбрать данные из доступных заранее подготовленных значений.
Как в Excel удалить выпадающий лишний список
Ненужный раскрывающийся список на листе можно удалить.
- Выделите ячейку, в которой есть раскрывающийся список. Если вы хотите удалить несколько таких ячеек, выделите их, удерживая нажатой клавишу CTRL.
- Щелкните Данные> Проверка данных.
- На вкладке Параметрынажмите кнопку Очистить все.
- Нажмите кнопку ОК.