При работе с таблицей или базой данных с большим количеством информации возможна ситуация, когда некоторые строки повторяются. Чтобы облегчить себе выполнение задач, узнайте, как удалить дубликаты в Excel.
Как удалить дубликаты и повторяющиеся значения в Excel
Первый метод максимально прост и предполагает возможность удалить дубликаты в Excel при помощи специального инструмента на ленте вкладки “Данные”.
- Полностью выделяем все ячейки таблицы Excel с данными, воспользовавшись, например, зажатой левой кнопкой мыши.
- Во вкладке “Данные” в разделе инструментов “Работа с данными” находим кнопку “Удалить дубликаты” и кликаем на нее.
- Переходим к настройкам параметров для того, чтобы удалить дубликаты:
- Если обрабатываемая таблица Excel с возможными дубликатами содержит шапку, то проверяем пункт “Мои данные содержат заголовки” – он должен быть отмечен галочкой.
- Ниже, в основном окне, перечислены названия столбцов, по которым будет осуществляться поиск дубликатов. Система считает совпадением ситуацию, в которой в строках повторяются значения всех выбранных в настройке столбцов. Если убрать часть столбцов из сравнения, повышается вероятность увеличения количества похожих строк.
- Тщательно все проверяем и нажимаемОК.
- Далее программа Excel в автоматическом режиме найдет и удалит все дублированные строки.
Вы увидите всплывшее окно с отчетом, сколько дубликатов и повторяющихся значений было удалено в таблице Excel.
Как удалить повторения и лишние дубликаты с помощью умной таблицы
Дубликаты в программе Excel можно удалить из диапазона ячеек, создав умную таблицу.
- Выделяем весь табличный диапазон.
- Находясь во вкладке «Главная» в Excel,жмем на кнопку «Форматировать как таблицу», расположенную на ленте в блоке инструментов «Стили». В появившемся списке выбираем любой понравившийся стиль.
- Затем открывается небольшое окошко, в котором нужно подтвердить выбранный диапазон для формирования «умной таблицы». Если вы выделили все правильно, то можно подтверждать, если допустили ошибку, то в этом окне следует исправить. Важно также обратить внимание на то, чтобы около параметра «Таблица с заголовками»стояла галочка. Если её нет, то следует поставить. После того, как все настройки в Excel завершены, жмите на кнопку «OK». «Умная таблица» создана.
- Но создание «умной таблицы» — это только один шаг для решения нашей главной задачи – мы должны удалить лишние дубликаты. Кликаем по любой ячейке табличного диапазона. При этом появляется дополнительная группа вкладок «Работа с таблицами». Находясь во вкладке «Конструктор»кликаем по кнопке «Удалить дубликаты», которая расположена на ленте в блоке инструментов «Сервис».
- После этого, открывается окно удаления дубликатов, работа с которым была подробно расписана при описании первого способа. Все дальнейшие действия производятся в точно таком же порядке.
Этот способ удалить дубликаты является наиболее универсальным и функциональным из всех описанных в данной статье. Если же что-то не выходит, уточняйте нюансы на форуме.
Как найти дубликаты в Excel и убрать их: инструкция для удаления
Следующий метод не поможет удалить мешающие дубликаты физически, но позволяет настроить режим отображения таблицы таким образом, чтобы при просмотре они скрывались.
- Как обычно, выделяем все ячейки таблицы.
- Во вкладке “Данные” в разделе инструментов “Сортировка и фильтр” ищем кнопку “Фильтр” (иконка напоминает воронку) и кликаем на нее.
- После этого в строке с названиями столбцов таблицы появятся значки перевернутых треугольников (это значит, что фильтр включен). Чтобы перейти к расширенным настройкам, жмем кнопку “Дополнительно“, расположенную справа от кнопки “Фильтр“.
- В появившемся окне с расширенными настройками:
- как и в предыдущем способе, проверяем адрес диапазон ячеек таблицы;
- отмечаем галочкой пункт “Только уникальные записи“;
- жмем ОК.
После этого все дубликаты, затруднящие работу с Excel, перестанут отображаться в таблицей. Чтобы вернуться в стандартный режим, достаточно снова нажать на кнопку “Фильтр” во вкладке “Данные”.
Как удалить лишние дубликаты в Excel с помощью формулы
В Excel найти дубликаты и удалить их можно применив формулу с использованием сразу нескольких функций. С её помощью можно производить поиск дубликатов по конкретному столбцу. Общий вид данной формулы будет выглядеть следующим образом:
=ЕСЛИОШИБКА(ИНДЕКС(адрес_столбца;ПОИСКПОЗ(0;СЧЁТЕСЛИ(адрес_шапки_столбца_дубликатов: адрес_шапки_столбца_дубликатов (абсолютный); адрес_столбца;)+ЕСЛИ(СЧЁТЕСЛИ(адрес_столбца;; адрес_столбца;)>1;0;1);0));»»)
- Создаем отдельный столбец, куда будут выводиться дубликаты Excel, которые мы хотим удалить.
- Вводим формулу по указанному выше шаблону в первую свободную ячейку нового столбца. В нашем конкретном случае формула будет иметь следующий вид:
=ЕСЛИОШИБКА(ИНДЕКС(A8:A15;ПОИСКПОЗ(0;СЧЁТЕСЛИ(E7:$E$7;A8:A15)+ЕСЛИ(СЧЁТЕСЛИ(A8:A15;A8:A15)>1;0;1);0));»»)
- Выделяем весь столбец для дубликатов, кроме шапки. Устанавливаем курсор в конец строки формул. Нажимаем на клавиатуре кнопку F2. Затем набираем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Enter. Это обусловлено особенностями применения формул к массивам.
После этих действий в столбце «Дубликаты» отобразятся повторяющиеся значения. Варианты действуют для десктопа и онлайна.
[expert_bq id=»1570″]Но, данный способ удалить дубликаты со страниц Excel все-таки слишком сложен для большинства пользователей. К тому же, он предполагает только поиск дублей, но не их удаление. Поэтому рекомендуется применять более простые и функциональные решения, описанные ранее. А в случае проблем обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться.[/expert_bq]