Как добавить выпадающий список в Excel
Если Вы заполняете таблицу в Excel, и данные в столбце могут иногда повторяться, например, название товара, или имя сотрудника, то, чтобы не вводить нужный параметр каждый раз, проще и легче один раз создать выпадающий список и выбирать из него значение.
В статье мы рассмотрим, как сделать выпадающие списки различного вида в таблице Эксель
.
Создаем простой выпадающий список
Для этого, в ячейки А1:А7 вписываем данные, которые будут отображаться в списке. Теперь выделим ячейку, в которой создадим выпадающий список — В2 .
Переходим на вкладку «Данные» и кликаем по кнопочке «Проверка данных» .
На вкладке «Параметры» в поле «Тип данных» выбираем «Список» . В поле «Источник» можно ввести значения различными способами:
1 — вводим значения для списка вручную, через точку с запятой;
2 — указываем диапазон ячеек, в которые введены данные для выпадающего списка;
3 — выделяем ячейки с именами, кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем из меню «Присвоить имя» .
Выделяем ячейку В2 и в поле «Источник» ставим «=» , затем пишем созданное имя.
Таким образом, мы создали простой выпадающий список в Excel.
Если у Вас есть заголовок для столбца, и значениями нужно заполнять каждую строку, то выделите не одну ячейку, а диапазон ячеек — В2:В9 . Тогда можно будет выбирать из выпадающего списка нужное значение в каждой ячейке.
Добавляем значения в выпадающий список — динамический список
При этом мы будем дописывать значения в нужный диапазон, а они будут автоматически добавляться в выпадающий список.
Выделяем диапазон ячеек — D1:D8 , затем на вкладке «Главная» нажимаем «Форматировать как таблицу» и выбираем любой стиль.
Подтверждаем расположение данных и ставим галочку в поле «Таблица с заголовками» .
Вверху пишем заголовок таблицы — «Сотрудники» , и заполняем ее данными.
Выделяем ячейку, в которой будет выпадающий список и кликаем по кнопочке «Проверка данных» . В следующем окне, в поле «Источник» , пишем следующее: =ДВССЫЛ(«Таблица1[Сотрудники]«) . У меня одна таблица на листе, поэтому пишу «Таблица1» , если будет вторая — «Таблица2» , и так далее.
Теперь добавим новое имя сотрудника в наш список: Ира. В выпадающем списке оно появилось. Если мы удалим любое имя из таблицы, из списка оно тоже удалится.
Выпадающий список со значениями с другого листа
Если таблица с выпадающими списками находится на одном листе, а данные для этих списков — на другом, то данная функция нам очень поможет.
На Листе 2, выделяем одну ячейку или диапазон ячеек, затем кликаем по кнопочке «Проверка данных» .
Переходим на Лист 1, ставим курсор в поле «Источник» и выделяем нужный диапазон ячеек.
Теперь можно дописывать имена на Листе 1, они будут добавляться в выпадающие списки на Листе 2.
Создаем зависимые выпадающие списки
Предположим, у нас есть три диапазона: имена, фамилии и отчества сотрудников. Для каждого, нужно присвоить имя. Выделяем ячейки оного диапазона, можно и пустые — в них со временем можно будет добавлять данные, которые будут появляться в выпадающем списке. Кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем из списка «Присвоить имя» .
Сделаем еще один диапазон, в котором будут прописаны присвоенные имена. Назовем его «Сотрудники» .
Делаем первый выпадающий список, который будет состоять из названия диапазонов. Выделяем ячейку Е1 и на вкладке «Данные» выбираем «Проверка данных» .
В поле «Тип данных» выберите «Список» , в поле источник — или введите «=Сотрудники» , или выделите диапазон ячеек, которому присвоено имя.
Первый выпадающий список создан. Теперь в ячейке F2 создадим второй список, который должен зависеть от первого. Если в первом выберем «Имя» , во втором отобразится список имен, если выберем «Фамилия» — список фамилий.
Выделяем ячейку и кликаем по кнопочке «Проверка данных» . В поле «Тип данных» выбираем «Список» , в поле источник прописываем следующее: =ДВССЫЛ($Е$1) . Здесь Е1 — это ячейка с первым выпадающим списком.
По такому принципу можно делать зависимые выпадающие списки.
Выпадающий список в Excel — Инструкция по созданию
Зависимый выпадающий список позволяет сделать трюк, который очень часто хвалят пользователи шаблонов Excel. Трюк, который делает работу проще и быстрее. Трюк, благодаря которому ваши формы будут удобны и приятны.