Задание 19 ОГЭ информатика по теме «Обработка большого массива данных (электронные таблицы)»
На уроке рассмотрен материал для подготовки к ОГЭ по информатике, разбор 19 задания. Объясняется тема о работе в электронных таблицах и базах данных.
ОГЭ по информатике 19 задания объяснение
19-е задание: «Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных».
Уровень сложности — высокий,
Максимальный балл — 2,
Примерное время выполнения — 30 минут,
Тип заданий — с развернутым ответом.
Часть теоретического материала этой темы рассмотрена в задании 5.
Ниже рассмотрены наиболее часто встречающиеся функции и их смысл. Наводите курсор на пример для просмотра ответа.
русский | англ. | действие | синтаксис |
---|---|---|---|
СУММ | SUM | Суммирует все числа в интервале ячеек | СУММ(число1;число2) |
Пример: | |||
=СУММ(3; 2) =СУММ(A2:A4) |
|||
СЧЁТ | COUNT | Подсчитывает количество всех непустых значений указанных ячеек | СЧЁТ(значение1, [значение2],…) |
Пример: | |||
=СЧЁТ(A5:A8) | |||
СРЗНАЧ | AVERAGE | Возвращает среднее значение всех непустых значений указанных ячеек | СРЕДНЕЕ(число1, [число2],…) |
Пример: | |||
=СРЗНАЧ(A2:A6) | |||
МАКС | MAX | Возвращает наибольшее значение из набора значений | МАКС(число1;число2; …) |
Пример: | |||
=МАКС(A2:A6) | |||
МИН | MIN | Возвращает наименьшее значение из набора значений | МИН(число1;число2; …) |
Пример: | |||
=МИН(A2:A6) | |||
ЕСЛИ | IF | Проверка условия. Функция с тремя аргументами: первый аргумент — логическое выражение; если значение первого аргумента — истина, то результатом выполнения функции является второй аргумент. Если ложно — третий аргумент. | ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь) |
Пример: | |||
=ЕСЛИ(A2>B2;»Превышение»;»ОК») | |||
СЧЁТЕСЛИ | COUNTIF | Количество непустых ячеек в указанном диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. | СЧЁТЕСЛИ(диапазон, критерий) |
Пример: | |||
=СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;»яблоки») | |||
СУММЕСЛИ | SUMIF | Сумма непустых ячеек в указанном диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. | СУММЕСЛИ (диапазон, критерий, [диапазон_суммирования]) |
Пример: | |||
=СУММЕСЛИ(B2:B25;»>5″) |
ОГЭ по информатике 19 задание разбор, практическая часть
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько учеников в Северо-Восточном округе (СВ) выбрали в качестве любимого предмета математику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
- Каков средний тестовый балл у учеников Южного округа (Ю)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Если значение в ячейке A2 равно св и одновременно значение в ячейке C2 равно математика, то в ячейку F2 запишем значение 1, иначе — в ячейку F2 запишем значение 0.
Если значения ячеек диапазона A2:A1001 равно значению «Ю», то суммируем соответствующие этим строкам значения ячеек D2:D1001.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы.
- Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Если значение в ячейке D2 меньше 50 (углеводы) и одновременно значение в ячейке C2 меньше 50 (белки), то в ячейку F2 запишем значение 1, иначе — в ячейку F2 запишем значение 0.
Если значения ячеек диапазона B2:B1001 меньше единицы, то суммируем соответствующие этим строкам значения ячеек E2:E1001.
Если значения ячеек диапазона C2:C1001 равно значению «Австрия», то суммируем соответствующие этим строкам значения ячеек B2:B1001.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 370 перевозкам в хронологическом порядке.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- На какое суммарное расстояние были произведены перевозки с 1 по 3 октября? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
- Какова средняя масса груза при автоперевозках, осуществлённых из города Липки? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее одного знака после запятой.
Если значение в ячейке A2 равно «1 октября» или значение в ячейке A2 равно «2 октября» или значение в ячейке A2 равно «3 октября», то в ячейку I2 запишем значение, которое находится в ячейке D2 (Расстояние), иначе — в ячейку I2 запишем значение 0.
Если значения ячеек диапазона B2:B371 равно значению «Липки», то суммируем соответствующие этим строкам значения ячеек F2:F371.
Возможны и другие варианты решения, например, сортировка строк по значению столбца B с дальнейшим выбором необходимых диапазонов для функций.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько учащихся школы № 2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F2 таблицы.
- Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии больше 50 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F3 таблицы.
Если значение в ячейке B2 равно 2 и одновременно значение в ячейке D2 больше значения в C2, то в ячейку G2 запишем значение 1, иначе — в ячейку G2 запишем значение 0.
Если значения ячеек диапазона C2:C273 больше 50, то считаем количество соответствующих этим строкам значений ячеек диапазона C2:C273.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школ округа «Южный»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F2 таблицы.
- Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школ округа «Западный»? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F3 таблицы.
Функция СРЗНАЧ самостоятельно суммирует значения в ячейках диапазона от G2 до G267 и делит получившуюся сумму на количество ячеек, которые имеют числовые значения.
Разбор задания 19.7:
В московской Библиотеке имени Некрасова в электронной таблице хранится список поэтов Серебряного века. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
Каждая строка таблицы содержит запись об одном поэте. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя, в столбце С — отчество, в столбце D — год рождения, в столбце Е — год смерти.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 150 поэтам Серебряного века в алфавитном порядке.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Определите количество поэтов, родившихся в 1889 году. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
- Определите в процентах, сколько поэтов, умерших позже 1940 года, носили имя Сергей. Ответ с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.
Если год смерти (ячейка E2) позже 1940, то в текущую ячейку выводим значение ячейки B2 (имя), иначе выводим дефис («-«).
Считаем количество ячеек в диапазоне F2:F151, в которых находится имя Сергей. Полученное значение сначала делим на количество ячеек диапазона E2:E151, соответствующих критерию >1940, а затем умножаем на 100.
Разбор задания 19.8:
В медицинском кабинете измеряли рост и вес учеников с 5 по 11 классы. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя; в столбце С — класс; в столбце D — рост, в столбце Е — вес учеников.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 211 ученикам в алфавитном порядке.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Каков рост самого высокого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
- Какой процент учеников 8 класса имеет вес больше 65? Ответ с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.
Разбор задания 19.9:
В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по лёгкой атлетике среди учащихся 7−11 классов. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые строки таблицы:
В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько процентов участников пробежало дистанцию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы.
- Найдите разницу в см с точностью до десятых между средним результатом у мальчиков и средним результатом у девочек в прыжках в длину. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы.
Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9 класса некоторого города были занесены в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
В столбце A электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце B — имя учащегося, в столбцах C, D, E и F — оценки учащегося по алгебре, русскому языку, физике и информатике. Оценки могут принимать значения от 2 до 5.
Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 учащихся.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Какое количество учащихся получило только четвёрки или пятёрки на всех экзаменах? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку I2 таблицы.
- Для группы учащихся, которые получили только четвёрки или пятёрки на всех экзаменах, посчитайте средний балл, полученный ими на экзамене по алгебре. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку I3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
- В задании необходимо посчитать количество определенных данных, в зависимости от условий. Можно было бы использовать функцию СЧЁТЕСЛИ(), но ситуация осложняется тем, что в задании несколько условий: только четвёрки или пятёркина всех (четырех!) экзаменах.
- Если заданы несколько условий, то следует использовать сначала логическую функцию ЕСЛИ с логической операцией И для выполнения четырех условий для четырех экзаменов одновременно.
- При этом заметим, что оценка 4 или 5, означает условие оценка > 3. Применим данную функцию сначала для первой строки с данными. Для этого в ячейке G2 (свободный столбец) запишем формулу:
Если значение в ячейке C2 > 3 и значение в ячейке D2 > 3 и значение в ячейке E2 > 3 и значение в ячейке F2 > 3, то в ячейку G2 запишем значение 1, иначе — в ячейку G2 запишем значение 0.
Проверочная тестовая работа
- Каков рост самого высокого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
- Какой процент учеников 8 класса имеет вес больше 65? Ответ с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.
Разбор задания 19.9:
В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по лёгкой атлетике среди учащихся 7−11 классов. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые строки таблицы:
русский | англ. | действие | синтаксис |
---|---|---|---|
СУММ | SUM | Суммирует все числа в интервале ячеек | СУММ(число1;число2) |
Пример: | |||
=СУММ(3; 2) =СУММ(A2:A4) |
|||
СЧЁТ | COUNT | Подсчитывает количество всех непустых значений указанных ячеек | СЧЁТ(значение1, [значение2],…) |
Пример: | |||
=СЧЁТ(A5:A8) | |||
СРЗНАЧ | AVERAGE | Возвращает среднее значение всех непустых значений указанных ячеек | СРЕДНЕЕ(число1, [число2],…) |
Пример: | |||
=СРЗНАЧ(A2:A6) | |||
МАКС | MAX | Возвращает наибольшее значение из набора значений | МАКС(число1;число2; …) |
Пример: | |||
=МАКС(A2:A6) | |||
МИН | MIN | Возвращает наименьшее значение из набора значений | МИН(число1;число2; …) |
Пример: | |||
=МИН(A2:A6) | |||
ЕСЛИ | IF | Проверка условия. Функция с тремя аргументами: первый аргумент — логическое выражение; если значение первого аргумента — истина, то результатом выполнения функции является второй аргумент. Если ложно — третий аргумент. | ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь) |
Пример: | |||
=ЕСЛИ(A2>B2;»Превышение»;»ОК») | |||
СЧЁТЕСЛИ | COUNTIF | Количество непустых ячеек в указанном диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. | СЧЁТЕСЛИ(диапазон, критерий) |
Пример: | |||
=СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;»яблоки») | |||
СУММЕСЛИ | SUMIF | Сумма непустых ячеек в указанном диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. | СУММЕСЛИ (диапазон, критерий, [диапазон_суммирования]) |
Пример: | |||
=СУММЕСЛИ(B2:B25;»>5″) |
В Ячейку a1 Электронной Таблицы ms Excel не Может Быть Вписан Выберите Один Ответ
Ускоренная подготовка к ЕГЭ с репетиторами Учи.Дома. Записывайтесь на бесплатное занятие!
В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2?
Так как формулу скопировали из ячейки D1 в D2, то номер столбца не изменится, а номер строки увеличится на 1. Т. е. B1 становится B2, а C2 становится C3. Таким образом, при копировании формулы в ячейку D2, она будет иметь вид =$А$1*В2+С3. Подставив значения получаем: 1*5+9.
Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?
По рисунку видно, что значения всех трёх ячеек диапазона A2:С2 равны. Приравняем значения в ячейках B2 и C2:
A | B | C | D | E | F | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
2 | 70 | 80 | 90 | 100 | 200 | 300 |
3 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 |
4 | 1200 | 1400 | 1600 | 1800 | 2000 | 2200 |
5 | ||||||
6 |
Известно, что на месте вопросительного знака стоит ссылка на одну из ячеек диапазона A1:F4, а числовое значение в ячейке B5 стало равно 110. Затем формулу из ячейки B5 скопировали в ячейку D6, и в ячейке D6 появилось число 370. Восстановите часть формулы в ячейке B5, скрытую под вопросительным знаком.
Примечание. Знак $ обозначает абсолютную адресацию.
Поскольку значение в ячейке B5 стало равно 110, на месте вопросительного знака стоит ссылка на ячейку D2. Из ячейки B5 формулу скопировали в ячейку D6. Учитывая, что в ячейке D6 появилось значение 370, формула будет выглядеть так: =$A2 + F2. Следовательно, в формуле в ячейке B5 под вопросительным знаком находится ссылка вида D$2.
A | B | C | D | E | F | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
2 | 70 | 80 | 90 | 100 | 200 | 300 |
3 | 400 | =C4+D$2 | 600 | 700 | 800 | 900 |
4 | 1200 | 1400 | 1600 | 1800 | 2000 | 2200 |
5 | 2400 | 2600 | 2800 | 3000 | 4000 | 5000 |
6 | 6000 | 7000 | 8000 | 9000 | 9300 | 9600 |
Формулу из ячейки B3 скопировали в две ячейки в соседних строках одного столбца. После этого числовое значение в одной из этих ячеек оказалось больше числового значения в другой на 2000. Укажите адрес ячейки, в которой оказалось большее из этих значений.
Примечание. Знак $ обозначает абсолютную адресацию.
[expert_bq id=»1570″]Вам нужно построить диаграмму уровня безработицы в отдельных странах в от численности рабочей силы за последние несколько лет. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] После того, как диаграмма будет сформирована, в неё можно будет внести изменения. Прежде чем выполнять какие либо действия с элементами диаграммы, выделите их, щёлкнув по ним левой кнопкой мыши. После этого вызовите контекстное меню с помощью правой кнопки мыши или воспользуйтесь соответствующими кнопками панели инструментов Диаграмма.ЕГЭ–2022, информатика: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.
7. Оформим таблицу в соответствии с образцом. Выделите всю таблицу Формат – Ячейки – Граница. Щелкните Внешние и Внутренние. Тип линии – Двойная. Вновь щелкните по кнопке Внешние границы.
A | B | C | D | E | F | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
2 | 70 | 80 | 90 | 100 | 200 | 300 |
3 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 |
4 | 1200 | 1400 | 1600 | 1800 | 2000 | 2200 |
5 | ||||||
6 |
В Ячейку a1 Электронной Таблицы ms Excel не Может Быть Вписан Выберите Один Ответ
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Контрольный тест для учащихся 9 классов по теме: «Электронные таблицы MS Excel»
Место работы: ГОУ СОШ №1324 с углубленным изучением иностранного языка
Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы MS Excel »
1) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
2) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
3) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц;
4) прикладная программа для обработки кодовых таблиц
2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул относительные ссылки:
1) преобразуются независимо от нового положения формулы;
2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;
3. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:
4. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:
6. Для того, чтобы одновременно выделить несколько ячеек, необходимо:
7. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 15 ячеек электронной таблицы:
8. Для каждого из приведённых ниже примеров зачеркните те кнопки панели инструментов, которые применялись к форматированию ячейки:
8. На рисунке изображена только часть окна Excel , включающая Строку формул и Поле имени. Вам не видна выделенная в настоящий момент ячейка. Ответить на вопросы:
9. Определите, как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов выглядят следующим образом:
10. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.
11. В ячейку С8 ввели формулу =(С6 – С7)* $ D $4. Затем эту формулу распространили вправо. Какая формула содержится в ячейке F 8?
12. В ячейку F 13 ввели формулу = F 12 / $ B $4. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке F 15?
13. В ячейки C3, C4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5.
Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(C3:D4)?
14. Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и
1) расширением . doc
2) расширением . xls
3) расширением . bmp
15. В терминах MS Excel файл называется:
1) рабочим журналом
2) рабочей страницей
3) рабочей книгой
16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вправо. В одной из ячеек оказалась следующая формула:
Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.
Зачеркните кнопку, воспользовавшись которой можно сразу увидеть ярлычок первого листа.
18. В каком порядке должны быть размещены данные таблицы после сортировки по возрастанию?
19. Вам нужно построить диаграмму уровня заработной планы по отраслям экономики России (топливная, банки, электроэнергетика и т.д.).
20. Вам нужно построить диаграмму соотношения динамики величин прожиточного минимума, минимальной и средней заработной платы в России за последние пять лет. За каждый год у вас должно присутствовать три показателя: минимальная заработная плата, прожиточный минимум и средняя заработная плата в промышленности.
Какой тип диаграммы нельзя выбрать для выполнения задания?
Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы MS Excel »
3) проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм;
4) проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм, создание web-документов.
3. Определите по виду указателя мыши, может ли в настоящий момент идти процесс выделения ячеек?
2) те ячейки блока, которые попадают в рамку выделения;
3) только одна ячейка блока, с которой начали выделение
5. Чтобы выделить блок ячеек, указатель мыши перемещать:
6. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:
1) преобразуются независимо от нового положения формулы;
2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;
7. Определите, как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов выглядят следующим образом:
8. Для каждого из приведённых ниже примеров, обведите кнопку панели инструментов, применяемую для выравнивания данных, и выпишите способ выравнивания (название):
9. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.
10. Сколько ячеек содержит диапазон D 4 : E 5 в электронной таблице:
11. В ячейку B 15 ввели формулу =(С6 – $ D $6)*$ E $6. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке B 18?
12. В ячейку С10 ввели формулу =$ C $8 * C 9*25%. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке С14?
13. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5.
Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СУММ (В1: В3) равно 11?
14. Для завершения работы в редакторе MS Excel необходимо:
1) Файл – Выход – Сохранить изменения в файле, «да» или «нет»;
2) щёлкнуть по пиктограмме «_»;
3) щелкнуть пиктограмму «Вырезать» на панели инструментов.
15. Документ электронной таблицы называется:
1) рабочим листом
2) рабочим журналом
3) рабочей газетой
16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вниз. В одной из ячеек оказалась следующая формула:
Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.
Зачеркните кнопку, воспользовавшись которой можно сразу увидеть ярлычок первого листа.
18. В каком порядке должны быть размещены данные таблицы после сортировки по возрастанию?
19. Вам нужно построить диаграмму уровня безработицы в отдельных странах (в % от численности рабочей силы) за последние несколько лет. За каждый год у вас должны присутствовать показатели по всем выбранным странам. Какой тип диаграммы вы выберете и почему?
20. Вам нужно построить диаграмму доли различных типов фирм в общем числе коммерческих организаций США (в %). У вас есть показатели по следующим категориям: индивидуальные фирмы, товарищества, акционерные фирмы.
Какой тип диаграммы нельзя выбрать для выполнения задания?
1. Ефимова О.В. Microsoft Excel . Электронные таблицы. Тетрадь1,2. «ИНТЕЛЛЕКТ -ЦЕНТР» Москва, 2008
[expert_bq id=»1570″]1 записана формула В1 С1 2 при любом изменении таблицы значение увеличивается на 3 3 записана формула СУММ А1 С1 4 записана формула СУММ А1 А3. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] 4. А чтобы из даты (ячейка В5) извлечь год, месяц и день, в ячейки В6, В7 и В8 введите соответственно следующие формулы: =Год:»&ГОД(В5), =»Месяц:»&МЕСЯЦ(В5), =»День:»&ДЕНЬ(В5).Контрольный тест для учащихся 9 классов по теме: «Электронные таблицы MS Excel»
14. Для завершения работы в редакторе MS Excel необходимо:
1) Файл – Выход – Сохранить изменения в файле, «да» или «нет»;
2) щёлкнуть по пиктограмме «_»;
3) щелкнуть пиктограмму «Вырезать» на панели инструментов.