В Каком Разделе Меню Табличного Процессора Excel Находится Мастер Диаграмм Правка • Организационный момент

Построение диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel

Цели урока: научить оформлять данные в электронных таблицах Excel с помощью диаграмм и графиков.

  • познакомить учащихся с алгоритмом построения диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel;
  • научить учащихся представлять числовую информацию в графическом виде, познакомить учащихся с различными видами диаграмм в ЭТ;
  • научить анализировать технологию выполнения практического задания;
  • научить систематизировать знания по теме «Построение диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel»
  • закрепить знания по теме при выполнении практического задания.
  • развитие познавательного интереса, повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
  • формировать самостоятельность обучающихся при выполнении практического задания;
  • воспитывать бережное отношение к ПК, соблюдение ТБ;
  • воспитывать взаимопомощь при работе;
  • формировать умение преодолевать трудности;
  • способствовать развитию умения оценивать свои возможности.
  • формировать аналитическое и логическое мышление обучающихся;
  • развивать умение выделять главное, находить ошибку;
  • развивать навыки самостоятельной работы на компьютере;
  • развивать способности сравнивать, сопоставлять.

Оборудование: компьютерный класс с мультимедийным проектором.

Программное обеспечение: MS Excel 2003, интерактивный тест, презентация к уроку.

Раздаточный материал: карточки для учащихся с индивидуальными заданиями на построение графиков функций.

  1. Организационный момент -3 мин.
  2. Контроль и систематизация теоретических знаний. Сообщение темы и целей урока – 6 мин.
  3. Объяснение нового материала — 10 мин.
  4. Творческое задание — 14 мин.
  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание. – 4 мин.
  6. Рефлексия -3 мин.

1. Организационный момент.

2. Контроль и систематизация теоретических знаний. Сообщение темы и цели урока.

На прошлых занятиях мы познакомились с основными принципами решения задач, представляемых в виде таблицы; научились осуществлять ввод и копирование данных, выполнять расчеты по формулам, использовать встроенные функции, форматировать содержимое таблицы.

Сегодня на уроке мы повторим различные способы форматирования текста и таблиц, научимся строить диаграммы, а также их форматировать, т.е. оформлять и делать их более привлекательными, красочными.

Чтобы показать уровень вашей подготовленности, ответьте на вопросы теста. (Учащиеся выполняют тест на ПК по теме «Электронные таблицы». Учитель записывает результаты теста.)

3. Объяснение нового материала.

Бывает очень сложно представить числовую информацию визуально, а вместе с этим сделать определенные выводы, увидеть соотношения, провести анализ данных.

Возможно и вы были в такой ситуации (-Да, при выполнении исследовательских работ, необходимо выполнять такую работу, иногда возникают сложности.)

Диаграмма — это способ представления данных таблицы в графическом виде, который используется для наглядности анализа и сравнения данных.

Широко используются в социологии, экономике, геологии, математике, статистике и т.д.

Типы диаграмм. Электронная таблица использует 14 стандартных типов диаграмм: гистограммы; линейчатые диаграммы; график; круговые и т. д. и 20 нестандартных диаграмм.

Построение диаграмм осуществляется только при наличии числовых данных.

Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.

Для наглядного сравнения различных величин используются линейные диаграммы. Например, с помощью диаграммы можно наглядно представить данные о численности населения различных стран.

Для отображения величин частей от целого применяется круговая диаграмма. Круговая диаграмма позволяет, например, наглядно показать доли стоимости отдельных устройств компьютера в его цене.

Для отображения изменения величин в зависимости от времени используют графики, т. е. графики выбирают в тех случаях, когда хотят отобразить изменение данных за равные промежутки времени.

Создание диаграмм с помощью Мастера диаграмм. Для создания диаграмм в программе Excel существует Мастер диаграмм. Это средство состоит из набора интерактивных диалоговых окон, которые проведут через весь процесс построения необходимой диаграммы.

б) Задать функцию построения диаграммы Вставка/Диаграмма или Мастер диаграмм.

В нем прописаны все шаги, выполнение которых приводит к результату.

  1. Ввести табличные данные;
  2. Выделить данные, необходимые для построения диаграммы;
  3. Воспользоваться мастером диаграмм для пошагового создания диаграммы;
  4. Выбрать тип диаграммы;
  5. Уточнить исходные данные;
  6. Задать параметры построения;
  7. Разместить диаграмму.

Прошу обратить внимание, что результат можно редактировать, в целом весь объект и каждый элемент по отдельности.

Легенда – подпись, определяющая категорию данных на диаграмме, с использованием узора или цвета.

  • Название диаграммы, подписи осей (вкладка Заголовки)
  • Отображение и маркировка осей координат (вкладка Оси)
  • Отображение сетки линий (вкладка Линии сетей)
  • Описание построения графиков (вкладка Легенда)
  • Отображение надписей (вкладка Подписи данных)
  • Представление данных (вкладка Таблицы данных)

4. Творческое задание.

Построить по данным таблицу и диаграмму, объяснить, что показывает ваша диаграмма, и почему вы выбрали именно этот тип диаграммы для данных показателей.

Задание 1. В Южной Америки самый высокий водопад — Анхель, его высота 1054 м. В Евразии самым высоким является водопад Утигард – 610 м. В Африке – Тугела, его высота 933 м. В Северной Америке самым высоким является водопад Йосемитский, его высота – 727 м. (Цилиндрическую диаграмму)

Задание 2. Площадь мировых океанов такова: Тихий океан — 178 684 тыс. кв. м., Атлантический — 91 655 тыс. кв. м., Индийский — 76 174 тыс. кв. м., Северный – Ледовитый — 14 756 тыс. кв. м. (чтобы лучше представить себе соотношение площадей четырех океанов Земли, данные таблицы удобно отобразить в виде круговой диаграммы).

Задание 4. Александр I правил 24 года, Николай I правил30 лет, Александр II правил 26 лет, Александр III правил 13 лет, Николай II правил 23 года. Построить диаграмму из которой будет видно, кто сколько лет был у власти (гистограмму).

Задание 5. Состав воздуха следующий: содержание Азота – 77 %, Кислорода – 22 %, Других газов – 1 %. Построить диаграмму из которой будет видно содержание газов в воздухе.

Задание 6. Представить с помощью диаграммы динамику изменения цен по годам на различные модели компьютеров на базе процессоров Pentium I и Pentium II:

[expert_bq id=»1570″]Александр I правил 24 года, Николай I правил30 лет, Александр II правил 26 лет, Александр III правил 13 лет, Николай II правил 23 года. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] Например, в таблице на рис. 3 округляемое значение находится в ячейке А10, следовательно, в поле Число диалогового окна Аргументы функции указана ссылка на эту ячейку. А в поле Число разрядов аргумент 2 введен с клавиатуры.
В Каком Разделе Меню Табличного Процессора Excel Находится Мастер Диаграмм Правка • Организационный момент

Урок «Построение диаграмм в MS Excel»

  1. Ввести табличные данные;
  2. Выделить данные, необходимые для построения диаграммы;
  3. Воспользоваться мастером диаграмм для пошагового создания диаграммы;
  4. Выбрать тип диаграммы;
  5. Уточнить исходные данные;
  6. Задать параметры построения;
  7. Разместить диаграмму.

Ссылки на ячейки можно вводить с клавиатуры, но удобнее пользоваться выделением ячеек мышью. Для этого следует поставить курсор в соответствующее поле, а на листе выделить необходимую ячейку или диапазон ячеек. Для удобства выделения ячеек на листе диалоговое окно Аргументы функции можно сдвинуть или свернуть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: