Сколько Ячеек Входит в Диапазон а5 d8 Электронной Таблицы Excel • Перемещение диапазона

Сколько Ячеек Входит в Диапазон а5 d8 Электронной Таблицы Excel

В работе с электронными таблицами можно выделить три основных типа данных: числа, текст и формулы.

Числа. Для представления чисел могут использоваться несколько различных форматов (числовой, экспоненциальный, дробный и процентный). Существуют специальные форматы для хранения дат (например, 25.09.2003) и времени (например, 13:30:55), а также финансовый и денежный форматы (например, 1500,00р.), которые используются при проведении бухгалтерских расчетов.

По умолчанию для представления чисел электронные таблицы используют числовой формат, который отображает два десятичных знака числа после запятой (например, 195,20).

Экспоненциальный формат применяется, если число, содержащее большое количество разрядов, не умещается в ячейке. В этом случае разряды числа представляются с помощью положительных или отрицательных степеней числа 10. Например, числа 2000000 и 0,000002, представленные в экспоненциальном формате как 2 × 10 6 и 2 × 10 -6 , будут записаны в ячейке электронных таблиц в виде 2,00Е+06 и 2,00Е-06.

По умолчанию числа выравниваются в ячейке по правому краю. Это объясняется тем, что при размещении чисел друг под другом (в столбце таблицы) удобно иметь выравнивание по разрядам (единицы под единицами, десятки под десятками и т. д.).

Текст. Текстом в электронных таблицах является последовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов. Например, последовательность цифр «2004» — это текст. По умолчанию текст выравнивается в ячейке по левому краю. Это объясняется традиционным способом письма (слева направо).

Формулы. Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции и знаки математических операций. Однако в формулу не может входить текст.

Например, формула =А1+В1 обеспечивает сложение чисел, хранящихся в ячейках А1 и В1, а формула =А1*5 — умножение числа, хранящегося в ячейке А1, на 5. При изменении исходных значений, входящих в формулу, результат пересчитывается немедленно.

В процессе ввода формулы она отображается как в самой ячейке, так и в строке формул (рис. 1.1). После окончания ввода, которое обеспечивается нажатием клавиши , в ячейке отображается не сама формула, а результат вычислений по этой формуле.

Ввод и копирование данных. Ввод в ячейки чисел, текстов и формул производится с помощью клавиатуры.

Ввод в формулы имен ячеек можно осуществлять выделением нужной ячейки с помощью мыши.

Данные можно копировать или перемещать из одних ячеек или диапазонов ячеек в другие ячейки или диапазоны ячеек. В процессе копирования можно вставлять в ячейки не только сами данные, но и формат данных и параметры оформления ячеек (тип границы и цвет заливки).

Для быстрого копирования данных из одной ячейки сразу во все ячейки определенного диапазона используется специальный метод: сначала выделяется ячейка и требуемый диапазон, а затем вводится команда [Заполнитъ-вниз] (вправо, вверх, влево).

1. Какие типы данных могут обрабатываться в электронных таблицах?

2. В каких форматах данные могут быть представлены в электронных таблицах?

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

В формулах могут использоваться ссылки на адреса ячеек. Существуют два основных типа ссылок: относительные и абсолютные. Различия между относительными и абсолютными ссылками проявляются при копировании формулы из активной ячейки в другие ячейки.

Относительные ссылки. При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При смещении положения ячейки на одну строку в формуле изменяются на единицу номера строк, а при перемещении на один столбец на одну букву смещаются имена столбцов.

Так, при копировании формулы из активной ячейки С1, содержащей относительные ссылки на ячейки А1 и В1, в ячейку D2 имена столбцов и номера строк в формуле изменятся на один шаг соответственно вправо и вниз. При копировании формулы в ячейку ЕЗ имена столбцов и номера строк в формуле изменятся на два шага соответственно вправо и вниз и т. д. (табл. 1.3).

Создадим в электронных таблицах фрагмент таблицы умножения. В столбцах А и В разместим числа от 1 до 9, а в столбце С — их произведения.

Для этого введем в ячейки А1 и В1 число 1, в ячейку С1 — формулу =А1*В1, а в ячейки А2 и В2 — формулы =А1+1 и =В1+1 с относительными ссылками. Тогда для заполнения таблицы достаточно будет просто скопировать формулы в нижележащие ячейки (табл. 1.4).

Абсолютные ссылки. Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютных ссылках перед неизменяемыми именем столбца и номером строки ставится знак доллара (например, $А$1).

Так, при копировании формулы из активной ячейки С1, содержащей абсолютные ссылки на ячейки $А$1 и $В$1, значения столбцов и строк в формуле не изменятся (табл. 1.5).

В качестве примера использования в формуле абсолютной ссылки рассмотрим пересчет цен из долларов в рубли. Ранее была составлена таблица, содержащая цены устройств компьютера в условных единицах. Для того чтобы вычислить цены устройств в рублях, необходимо умножить цену в условных единицах на величину ее курса к рублю.

Пусть названия устройств размещены в ячейках столбца А, их цены в условных единицах — в ячейках столбца В, цены в рублях будут вычисляться в ячейках столбца С, а значение курса условной единицы к рублю хранится в ячейке Е2. Тогда в ячейку С 2 необходимо ввести формулу =В2*$Е$2, содержащую абсолютную ссылку, и скопировать ее в нижележащие ячейки столбца С (табл. 1.6).

Смешанные ссылки. В формуле можно использовать смешанные ссылки, в которых координата столбца относительная, а строки — абсолютная (например, А$1), или, наоборот, координата столбца абсолютная, а строки — относительная (например, $В1) (табл. 1.7).

1. Как изменяется при копировании в ячейку, расположенную в соседнем столбце и строке, формула, содержащая относительные ссылки? Абсолютные ссылки? Смешанные ссылки?

2. Задание с кратким ответом. Какой вид приобретут формулы, хранящиеся в диапазоне ячеек С1:СЗ, при их копировании в диапазон ячеек Е2:Е4?

3. Практическое задание. Проверьте в электронных таблицах правильность ответов на предыдущее задание.

Встроенные функции

Формулы могут включать в себя не только адреса ячеек и знаки арифметических операций, но и функции. Электронные таблицы имеют несколько сотен встроенных функций, которые подразделяются на категории: Математические, Статистические, Финансовые, Дата и время и т. д.

Суммирование. Одной из наиболее часто используемых операций является суммирование значений диапазона ячеек. Для этого необходимо выделить диапазон, причем для ячеек, расположенных в одном столбце или строке, достаточно для вызова функции суммирования чисел СУММ() щелкнуть по кнопке Автосумма å на панели инструментов Стандартная.

Результат суммирования будет записан в ячейку, следующую за последней, ячейкой диапазона в столбце (например, =СУММ(А2:А4)), строке (например, =СУММ(С1:Е1)) или прямоугольном диапазоне ячеек (например, =СУММ(СЗ:Е4)) (рис. 1.2).

При суммировании значений ячеек выделенный диапазон можно откорректировать путем перемещения границы диапазона с помощью мыши или введением в формулу адресов ячеек с клавиатуры.

Степенная функция. В математике широко используется степенная функция у = х n , где х — аргумент, a n — показатель степени (например, у = х 2 , у = х 3 и т. д.). Ввод функций в формулы можно осуществлять с помощью клавиатуры или с помощью Мастера функций, который предоставляет пользователю возможность вводить функции с использованием последовательностей диалоговых панелей.

Например, если в ячейке В1 хранится значение аргумента х функции, то вид функции, введенной с клавиатуры (ячейка В2), будет =B1^2, а введенной с помощью мастера функций (ячейка ВЗ) — СТЕПЕНЬ(В1;2) (рис. 1.3).

Квадратный корень. Квадратный корень является степенной функцией с дробным показателем n = 1/2. Записывается эта функция обычно с использованием знака квадратного корня: у = Ö x.

Например, если в ячейке В1 хранится значение аргумента х функции, то вид функции, введенной с клавиатуры (ячейка В2), будет =В1^(1/2), а введенной с помощью мастера функций (ячейка ВЗ) — =КОРЕНЬ(В1) (рис. 1.4).

Таблица значений функции. В электронных таблицах можно не только вычислить значение функции для любого заданного значения аргумента, но и представить функцию в форме таблицы числовых значений аргумента и вычисленных значений функции.

Аналогично, в первую ячейку строки значений функции вводится формула вычисления функции (например, в ячейку В2 вводится формула =В1^2), далее эта формула вводится во все остальные ячейки таблицы с использованием операции Заполнить вправо (табл. 1.9).

4. Задание с кратким ответом. Какие значения будут получены в ячейках А5, F1 и F4 после суммирования значений различных диапазонов ячеек (см. рис. 1.2)? Проверить в электронных таблицах.

5. Задание с кратким ответом. Какие значения будут получены в ячейках В2 и ВЗ после вычисления значений степенной функции (см. рис. 1.3)? Проверить в электронных таблицах.

6. Задание с кратким ответом. Какие значения будут получены в ячейках В2 и ВЗ после вычисления значений квадратного корня (см. рис. 1.4)? Проверить в электронных таблицах.

7. Практическое задание. Построить таблицу значений функции у = Ö x. на отрезке [0; 10] с шагом 1.

Электронные таблицы
Для этого введем в ячейки А1 и В1 число 1, в ячейку С1 — формулу =А1*В1, а в ячейки А2 и В2 — формулы =А1+1 и =В1+1 с относительными ссылками. Тогда для заполнения таблицы достаточно будет просто скопировать формулы в нижележащие ячейки (табл. 1.4).
[expert_bq id=»1570″]При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] В условии сказано, что численное значение для новой копии равно сумме В16 и А17. Эти ячейки обозначены так же бордовым цветом. Тогда мы можем вычислить местоположение ячеек, которые были бы задействованы в первоначальной формуле, если бы совсем не использовалась абсолютная адресация (т.е. без использования знака $).
Сколько Ячеек Входит в Диапазон а5 d8 Электронной Таблицы Excel • Перемещение диапазона

Excel 10. Диапазон и вычисления в нем – Эффективная работа в MS Office

12. В ячейку F 13 ввели формулу = F 12 / $ B $4. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке F 15?

Итоговый тест по теме «Электронные таблицы MS Excel»; 9 класс

2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул относительные ссылки:

1) преобразуются независимо от нового положения формулы;

2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;

3. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

4. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

6. Для того, чтобы одновременно выделить несколько ячеек, необходимо:

7. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 15 ячеек электронной таблицы:

8. Для каждого из приведённых ниже примеров зачеркните те кнопки панели инструментов, которые применялись к форматированию ячейки:

8. На рисунке изображена только часть окна Excel , включающая Строку формул и Поле имени. Вам не видна выделенная в настоящий момент ячейка. Ответить на вопросы:

9. Определите, как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов выглядят следующим образом:

10. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.

4) = D 5* C 8- A 3* B 2.

11. В ячейку С8 ввели формулу =(С6 – С7)*$ D $4. Затем эту формулу распространили вправо. Какая формула содержится в ячейке F 8?

12. В ячейку F 13 ввели формулу = F 12 / $ B $4. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке F 15?

13. В ячейки C3, C4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5.

Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(C3:D4)?

14. Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и
1) расширением . doc
2) расширением . xls
3) расширением . bmp

15. В терминах MS Excel файл называется:
1) рабочим журналом
2) рабочей страницей
3) рабочей книгой

16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вправо. В одной из ячеек оказалась следующая формула:

Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

Зачеркните кнопку, воспользовавшись которой можно сразу увидеть ярлычок первого листа.

18. В каком порядке должны быть размещены данные таблицы после сортировки по возрастанию?

19. Вам нужно построить диаграмму уровня заработной планы по отраслям экономики России (топливная, банки, электроэнергетика и т.д.).

20. Вам нужно построить диаграмму соотношения динамики величин прожиточного минимума, минимальной и средней заработной платы в России за последние пять лет. За каждый год у вас должно присутствовать три показателя: минимальная заработная плата, прожиточный минимум и средняя заработная плата в промышленности.

Какой тип диаграммы нельзя выбрать для выполнения задания?

Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы MS Excel »

3) проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм;

4) проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм, создание web-документов.

3. Определите по виду указателя мыши, может ли в настоящий момент идти процесс выделения ячеек?

2) те ячейки блока, которые попадают в рамку выделения;

3) только одна ячейка блока, с которой начали выделение

5. Чтобы выделить блок ячеек, указатель мыши перемещать:

6. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:

1) преобразуются независимо от нового положения формулы;

2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;

7. Определите, как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов выглядят следующим образом:

8. Для каждого из приведённых ниже примеров, обведите кнопку панели инструментов, применяемую для выравнивания данных, и выпишите способ выравнивания (название):

9. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.

10. Сколько ячеек содержит диапазон D 4 : E 5 в электронной таблице:

11. В ячейку B 15 ввели формулу =(С6 – $ D $6)*$ E $6. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке B 18?

12. В ячейку С10 ввели формулу =$ C $8 * C 9*25%. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке С14?

13. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5.

Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СУММ (В1: В3) равно 11?

14. Для завершения работы в редакторе MS Excel необходимо:
1) Файл – Выход – Сохранить изменения в файле, «да» или «нет»;
2) щёлкнуть по пиктограмме «_»;
3) щелкнуть пиктограмму «Вырезать» на панели инструментов.

15. Документ электронной таблицы называется:
1) рабочим листом
2) рабочим журналом
3) рабочей газетой

16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вниз. В одной из ячеек оказалась следующая формула:

Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

Зачеркните кнопку, воспользовавшись которой можно сразу увидеть ярлычок первого листа.

18. В каком порядке должны быть размещены данные таблицы после сортировки по возрастанию?

19. Вам нужно построить диаграмму уровня безработицы в отдельных странах (в % от численности рабочей силы) за последние несколько лет. За каждый год у вас должны присутствовать показатели по всем выбранным странам. Какой тип диаграммы вы выберете и почему?

20. Вам нужно построить диаграмму доли различных типов фирм в общем числе коммерческих организаций США (в %). У вас есть показатели по следующим категориям: индивидуальные фирмы, товарищества, акционерные фирмы.

Какой тип диаграммы нельзя выбрать для выполнения задания?

1. Ефимова О.В. Microsoft Excel . Электронные таблицы. Тетрадь1,2. «ИНТЕЛЛЕКТ -ЦЕНТР» Москва, 2008

Полный текст материала Итоговый тест по теме «Электронные таблицы MS Excel»; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Сколько Ячеек Входит в Диапазон а5 d8 Электронной Таблицы Excel • Перемещение диапазона

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

хорошо структурированный материал, охвачены практически все типы решаемых задач. Мне материал очень понравился. Объяснение материала доступно для учащихся базового уровня обучения. Материал эстетически очень привлекателен. Спасибо.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

[expert_bq id=»1570″]Различия между относительными и абсолютными ссылками проявляются при копировании формулы из активной ячейки в другие ячейки. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] Относительные ссылки. При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При смещении положения ячейки на одну строку в формуле изменяются на единицу номера строк, а при перемещении на один столбец на одну букву смещаются имена столбцов.

Итоговый тест по теме Электронные таблицы MS Excel; 9 класс — Оценка знаний учащихся — Информатика.

В процессе ввода формулы она отображается как в самой ячейке, так и в строке формул (рис. 1.1). После окончания ввода, которое обеспечивается нажатием клавиши , в ячейке отображается не сама формула, а результат вычислений по этой формуле.

ЕГЭ по информатике — Задание 7 (Таблицы, Диаграммы)

Сколько Ячеек Входит в Диапазон а5 d8 Электронной Таблицы Excel • Перемещение диапазона

Это задание в 2024 году изменилось, поэтому здесь можете посмотреть статью в новом формате!

Добрый день! Разбираемся с 7 (седьмым) заданием из ЕГЭ по информатике.

Седьмое задание обычно связано с диаграммами и таблицами. Некоторые задачи данной категории из ЕГЭ по информатике удобно решать или проверять в программе Excel.

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B2 в ячейку C3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Какое числовое значение находится в ячейке C3 ?

Первый шаг при решении данной задачи из ЕГЭ по информатикене обращать внимание на значки доллара($).

Посмотрим, какие ячейки участвуют в формуле до её копирования, записывая себе на черновик их положение относительно первоначальной ячейки B2

Следующий шаг. Переносим мысленно формулу из B2 в ячейку C3. Отсчитываем от С3 те координаты, которые мы записали в предыдущем пункте.

Для A2: отсчитываем от нового положения формулы (ячейки C3) 1 шаг влево. Попадаем на ячейку B3

Для D4: отсчитываем от нового положения формулы (ячейки C3) 2 шага вправо, 2 вниз. Попадаем на ячейку E5

Мы бы использовали значения ячеек B3 и E5 в формуле, если бы не было значков доллара($).

Знак «$» «цементирует» либо столбец (если $ стоит перед названием столбца), либо строчку (если $ стоит перед названием строки).

Например, в первом выражении нашей формулы $ стоит перед столбцом A, значит, вычисленная после копирования ячейка B3 превратится в $A3. Столбец A должен обязательно остаться!

Во втором выражении $ стоит перед четвёртой строчкой. Значит, в данном выражении обязательно должна остаться четвёртая строчка! Ячейка E5 превращается в ячейку E$4.

Таким образом, численный результат формулы после копирования можно записать следующим образом $A3 + E$4 = 3 + 20 = 23.

Ещё один тип задач задания номер 7 из ЕГЭ по информатике.

Задача (встречается в тренировочных вариантах ЕГЭ по информатике)
В электронной таблице значение формулы =CPЗHAЧ(C2:D5) равно 4. Чему равно значение формулы =CУMM(C5:D5), если значение формулы =CPЗHAЧ(C2:D4) равно 5? Пустых ячеек в таблице нет.

Для начала нам нужно в черновике нарисовать ячейки таблицы, как в программе Excel, чтобы там были С2 и D5.

Теперь отметим разными цветами то, что нам дано в условии задачи.

Важно, что действие формулы =CPЗHAЧ(C2:D5) именно прямоугольная область. В левом верхнем углу ячейка С2, в правом нижнем углу ячейка D5. Аналогично и для других формул.

CPЗHAЧ — это среднее значение! (Сумма всех ячеек, делённое на их количество)

CPЗHAЧ(C2:D5) = (C2 + D2 + C3 + D3 + C4 + D4 + C5 + D5) / 8 = 4 (1)
CPЗHAЧ(C2:D4) = (C2 + D2 + C3 + D3 + C4 + D4) / 6 = 5 (2)

Нужно найти сумму двух ячеек C5 + D5.

Из второго (2) уравнения выразим сумму всех ячеек и подставим в первое (1) уравнение.

(30 + C5 + D5) / 8 = 4
(30 + C5 + D5) = 8 * 4 = 32
C5 + D5 = 32 — 30 = 2
Ответ: 2.

Задание на диаграммы из тренировочного варианта ЕГЭ по информатике.

Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек A2:C2, соответствовала рисунку ? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.

Подставим в каждую формулу из второй строчки таблицы те значения, которые мы уже знаем.

Ячейка A2 : 2 * 4 / (A1 + 1) = 8 / (A1 + 1)
Ячейка B2 : (A1 + 1) / (5 — 4) = A1 + 1
Ячейка C2 : A1 / (5 — 4) + 1 = A1 + 1

В формулах осталась только ячейка A1, которую и нужно найти.

Посмотрим на диаграмму справа, которая соответствует второй строчке (три ячейки A2, B2, C2). Видим, что на диаграмме 2 части имеют одинаковое значение, а третья часть в два раз больше, чем остальные.

При упрощении выражений, у нас тоже получились две ячейки одинаковые: B2 и C2, и каждая равна A1 + 1. Значит, ячейка A2 будет больше, чем C2 и B2 в 2 раза.

2 * (A1 + 1) = 8 / (A1 + 1)
A1 + 1 = 4 / (A1 + 1)
(A1 + 1) 2 = 4
(A1 + 1) = 2 или (A1 + 1) = -2
A1 = 1 или A1 = -3

В условии задачи сказано, что все ячейки неотрицательные. Значит, ответ будет 1.

В последнее время всё чаще встречается в тренировочных вариантах ЕГЭ по информатике такой вид задания 7.

На предприятии работают 100 человек. Каждый из них владеет как минимум одним иностранным языком (английским, немецким или французским), На следующей диаграмме отражено количество человек, владеющих каждым из языков.

ЕГЭ по информатике - задание 7 (Задача на диаграммы)

Вторая диаграмма отражает количество человек, знающих только один язык, только два языка или все три иностранных языка.

ЕГЭ по информатике - задание 7 (Задача на диаграммы 2)

Определите количество человек, владеющих одновременно английским и немецким, но не говорящих по-французски.

Десять человек знают только французский язык (это видно из первой диаграммы), но из второй диаграммы видно, что 10 человек знают все три языка! Значит, на второй диаграмме 10 человек, которые будут французский и ещё два.

На второй диаграмме показано, что 20 человек знают 2 языка, но те кто знаю французский язык уже вошли в предыдущий сектор. Следовательно, 20 человек знают два языка: английский и немецкий, но не знают французский.

Ещё один тип задач задания 7 ЕГЭ по информатике, похожий на 1-ю из разобранных нами в этой статье. Отличается данная задача вопросом.

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки D2 в одну из ячеек диапазона E1:E4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились, и значение формулы стало равным 8. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число – номер строки, в которой расположена ячейка.

Примечание. Знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Нам сказано, что формулу скопировали в одну из четырёх ячеек E1, E2, E3, E4. Значит, нам нужно проверить каждую из них, и посмотреть, где будет формула иметь значение 8.

Запишем координаты для двух ячеек, участвующих в формуле.

Отсчитываем от E4 записанные координаты. На рисунке отмечены красным цветом отсчитанные ячейки относительно E4:

Т.к. в формуле в первом выражении (B$3) перед 3 (тройкой) стоит знак $, то мы должны обязательно брать значение из третьей строчки. Поднимаемся на третью строчку, и теперь будем брать значение для этого выражения из ячейки C$3. На рисунке отмечено зелёным цветом.

Тоже самое будет и для второго выражения ($C2), но теперь «цементируется» столбец С. Тогда численное значение берём из ячейки $С4.

Получается, что численное значение формулы в ячейке E4 будет С$3+$С4 = 11. А нам нужно 8. Значит, данная ячейка не подходит.

В этом случае, при попадании формулы в ячейку E3 два выражения в формуле будут ссылаться на численное значение из ячейки C3.

Получается, что численное значение формулы в ячейке E3 будет С$3+$С3 = 5 + 5 = 10. А нам нужно 8. Значит, данная ячейка не подходит.

Как всегда, красным цветом отмечены ячейки, на которые бы ссылалась формула, если бы не было знака $. При использовании формулы со знаком $, ячейки, отмеченные красным цветом, «превращаются» в ячейки, отмеченные зелёным цветом.

Получается, что численное значение формулы в ячейке E2 будет С$3 + $C2 = 4 + 5 = 9. А нам нужно 8. Значит, данная ячейка не подходит.

Получается, что численное значение формулы в ячейке E1 будет С$3 + $C1 = 3 + 5 = 8. Нам и нужно 8. Значит, данная ячейка подходит!

В ответе нужно записать только строчку нужной ячейки.

Забористая задача седьмого задания ЕГЭ по информатике, но встречается не часто.

Задача (редкая)
В ячейке F10 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку Е11. В соответствии с формулой, полученной в ячейке Е11, значение в этой ячейке равно сумме значений в ячейках В16 и А17.
Напишите, сколько из следующих четырёх утверждений не противоречат этим данным.

A)Значение в ячейке F10 равно х+у, где х — значение в ячейке В16, а у — значение в ячейке А17.

Б)Значение в ячейке F10 равно х+у, где х — значение в ячейке С15, а у — значение в ячейке А17.

В)Значение в ячейке F10 вычисляется по формуле х+у, где х — значение в ячейке С16, а у — значение в ячейке A16.

Г)Значение в ячейке F10 равно 2 · х, где х — значение в ячейке В16.

Нарисуем примерную сетку, чтобы были ячейки, которые описаны в условии задачи.

Синим цветом овальным знаком показано начальное положение формулы, а овал бордового цвета — копия этой формулы.

В условии сказано, что численное значение для новой копии равно сумме В16 и А17. Эти ячейки обозначены так же бордовым цветом. Тогда мы можем вычислить местоположение ячеек, которые были бы задействованы в первоначальной формуле, если бы совсем не использовалась абсолютная адресация (т.е. без использования знака $).

Т.к. первоначальная формула расположена от новой копии на расстоянии: одного шага вправо и одного шага вверх, то и от каждой бордовой ячейки тоже нужно отступить один шаг вправо и один вверх. Получим ячейки, которые обозначим синим цваетом!

ЕГЭ по информатике - задание 7 (Таблица для задачи)

Ещё раз подчеркну, данный рисунок сделан исходя из того, что в формуле не было знаков $ для более ясного представления ситуации.

Теперь нужно разобрать каждое из 4-х утверждений (А-Г) на противоречние!

1. A)Значение в ячейке F10 равно х+у, где х — значение в ячейке В16, а у — значение в ячейке А17

2. Б)Значение в ячейке F10 равно х+у, где х — значение в ячейке С15, а у — значение в ячейке А17.

Теперь утверждается, что в первоначальной ячейке F10 суммировались значения из С15 и A17. Но С15, у нас отмечена синим квадратом! Значит, эта ячейка нами предполагалась, как участник данной формулы, только без использования абсолютной адресации $.

Воторой компонент (Ячейка A17) остался в неизменном виде, что до копирования, что после! Такое может быть, если строка и столбец этой ячейки «зацементированы».

Получается, что утверждение обосновано, если в первоначальной формуле будет формула =С15 + $A$17.

3. В)Значение в ячейке F10 вычисляется по формуле х+у, где х — значение в ячейке С16, а у — значение в ячейке A16

Получается, чтобы всё было нормально, в ячейке C16 «зацементируем» 16 строчку, а в ячейке A16, столбец A.

Тогда, в первоначальной формуле будет значение =С$16 + $A16. И это утверждение не противоречит условию задачи!

ЕГЭ по информатике - задание 7 (Таблица для задачи 2)

4. Г) Значение в ячейке F10 равно 2 · х, где х — значение в ячейке В16

Последнюю формулу можно составить для F10 следующим образом = B16 + $B$16. Тогда после копирования ячейка B16 превратится в A17, а $B$16 полностью «зацементирована», так и останется на значении B16. Таким образом, утверждение так же не противоречит условию задачи.

[expert_bq id=»1570″]В электронных таблицах можно не только вычислить значение функции для любого заданного значения аргумента, но и представить функцию в форме таблицы числовых значений аргумента и вычисленных значений функции. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] хорошо структурированный материал, охвачены практически все типы решаемых задач. Мне материал очень понравился. Объяснение материала доступно для учащихся базового уровня обучения. Материал эстетически очень привлекателен. Спасибо.

Формулы в MS Exceтестирования ответы

Безусловно, понятие диапазона в Excel – одно из ключевых. Что это такое? Все мы знаем, что лист состоит из ячеек. Вот если несколько из них содержат какую-то информацию, то это диапазон. Простыми словами, это две и более ячейки в документе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: