С Помощью Чего Можно Проводить Расчеты в Электронной Таблице Excel Ответы • Похожие статьи

Как построить модель в Excel

Урок № 1. Задача о попадании точки в заданную фигуру. 2 часа.

Цель урока: построить в Excel компьютерную модель заданной на плоскости фигуры, исследовать ее, вводя координаты различных точек.

Учащиеся должны уметь: строить чертеж в Word, строить математическую модель фигуры, строить компьютерную модель в Excel.

Решение задачи о попадании точки в фигуру на примерах с использованием логических функций Excel. 40 мин.

Практическая работа: решить задачу для заданной фигуры в Excel, построить чертеж фигуры в Word, построить математическую модель, построить компьютерную модель, вставить решение из Excel в Word как объект с целью дальнейшего тестирования и проверки задачи. 40 мин.

Домашнее задание: построить математическую и компьютерную модель (программа на Паскале) для заданной фигуры.

Рисунок 1

Рассмотрим еще один пример: рис 3. Разделим фигуру на две части.

Рисунок 3

Математическая модель: 1 часть: рис. 4 2 часть: рис. 5

Значения координат точки можно задать случайными числами. Для этого использовать встроенную функцию СЛЧИС(), которая выдает случайное число на отрезке[0;1] .

Для вставки объекта Excel в документ Word необходимо:

в документе Word установить курсор на место вставки;

Вставка — Объект — создать из файла — Обзор — Найти файл с решением задачи — Вставить.

Учащимся выдаются заранее подготовленные карточки с различными фигурами.

Учащиеся должны знать: понятие модели, случайного процесса, формализации, информационной модели, компьютерной модели, основные приемы работы в Excel, логические функции Excel, функцию случайных чисел.

Учащиеся должны уметь: работать с электронной таблицей, проводить формализацию задачи, строить информационную и компьютерную модель задачи.

Разбор задачи «Кубики» и задачи о проверке знания таблицы умножения — объяснение у доски (40 мин).

Самостоятельная работа: задача «Домино» — работа за компьютером (40 мин).

Смоделируйте игру «Кубики»: двое игроков бросают игральный кубик. Определить результат игры.

Связь: если х>у, то победил первый игрок, иначе если х=у, то — ничья, иначе — победил второй игрок. Можно связь представить в виде блок-схемы.

Очки, выпавшие у первого и второго игрока, выводятся только после введения имен игроков. Очистка таблицы производится клавишей F9.

Смоделируйте работу программы проверки знания таблицы умножения.

Входные параметры: х,у — сомножители, р — ответ, вводимый учеником.

Связь: если р=х*у, то результат — сообщение: ответ правильный, иначе — результат: сообщение об ошибке. Связь также можно представить в виде блок-схемы.

Смоделируйте выбор наугад двух костей домино из полного набора костей этой игры (0-0, 0-1, . 6-6). Определить, можно ли приставить эти кости одна к другой в соответствии с правилами домино.

Выходные параметры: ответ: можно приставить кости одну к другой или нет.

Связь: если х1=х2 или х1=у2 или у1=х2 или у1=у2, то ответ: можно, иначе — ответ: нельзя. Связь можно представить в виде блок-схемы.

Для получения значений «костей» домино используются формулы:

Цель урока: составить модель биоритмов для каждого учащегося от указанной текущей даты на месяц вперед для дальнейшего анализа модели, построить суммарные биоритмы для определения совместимости двух человек.

Построение компьютерной модели в среде Excel. 20 мин.

Домашнее задание: построить биоритмы на текущий месяц членам своей семьи.

За точку отсчета всех биоритмов берется день рождения человека. В этот момент все три биоритма пересекают ось абсцисс, т.к. процесс появления на свет очень труден для человека, ведь происходит смена водной среды на воздушную. Происходит глобальная перестройка всего организма.

Физический биоритм характеризует жизненные силы человека. Периодичность ритма составляет 23 дня.

Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, его возбудимость, способность эмоционального восприятия окружающего. Продолжительность периода эмоционального цикла равна 28 дням.

Третий биоритм характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека. Его цикличность — 33 дня.

Интеллектуальный цикл F(x)=sin, где х — возраст человека в днях.

Рисунок 6

В ячейке А3 находится дата рождения, в ячейке В3 — первое число расчетного периода.

Физическое состояние Эмоциональное состояние Интеллект. состояние

Проанализировав диаграмму, выбрать неблагоприятные дни для сдачи зачета по физкультуре.

Выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее (наименее) удачными.

Как вы думаете, что будет показывать график, если сложить все три биоритма? Можно ли будет по нему что-либо определить?

Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.

Выделить рассчитанные три столбца своих биоритмов, скопировать и вставить в другие столбцы только значения . Ввести дату рождения друга. Провести расчет суммарных биоритмов. По суммарным столбцам построить диаграмму совместимости. Максимальные значения по оси Y на диаграмме указывают на степень совместимости: если они превышают 1,5 , то вы с другом в хорошем контакте.

Что показывают суммарные графики одноименных биоритмов? Что можно по ним определить?

Какая из трех кривых показывает наилучшую (наихудшую) совместимость с другом?

Выбрать наиболее благоприятные дни для совместного участия с другом в командной игре, например в футбольном матче. Можно ли вообще вам с другом выступать в соревнованиях единой командой? Ответ обоснуйте.

Определите дни, когда вам не следует общаться. Что можно ожидать в эти дни?

Спрогнозировать результат совместного с другом разгадывания кроссворда в указанные дни месяца, например, 10-го, 15-го и 21-го.

В какой области совместной деятельности вы с другом могли бы преуспеть?

Не закрывая Excel, открыть документ Word. Скопировать в него обе диаграммы (собственных и суммарных биоритмов). Ответы на вопросы оформить в виде списка с ответами по собственным и суммарным биоритмам. Сохранить текстовый файл на учительском компьютере (файл — сохранить как — мое сетевое окружение — соседние компьютеры — Teacher — Мои документы).

[expert_bq id=»1570″]u Поиск файлов Файл, Открыть, Найти, осуществить расширенный поиск файлов с помощью нажатия кнопки Отбор в окне Открытие документа;. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] Для хранения и автоматизации расчета данных, представленных в табличной форме, используют Excel. Документы, созданные в среде Excel, называют рабочими книгами, которые могут содержать расположенные в произвольном порядке листы, которые служат для организации и анализа данных. Окно электронной таблицы Excel представлено на рис. 8.
С Помощью Чего Можно Проводить Расчеты в Электронной Таблице Excel Ответы • Похожие статьи

Как построить модель в Excel — Задача №3. Расчёт параметров регрессии и корреляции с помощью Excel — Как в офисе.

Для проверки знаний и умений по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах» вы можете воспользоваться интерактивным тестом к главе 3, содержащимся в электронном приложении к учебнику.
[expert_bq id=»1570″]Для изменения установок среды Excel, что повлечет за собой изменение установок текущей активной книги, можно воспользоваться командой Сервис, Параметры, вкладка Общие. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] 6. Удалите содержимое ячейки D1 и повторите ввод формулы с использованием мышки. В ячейке D1установите знак «=», далее щелкните мышкой по ячейке C1, обратите внимание адрес этой ячейки появился в D1, поставьте знак «–» и щелкните по ячейке B1, нажмите .

Проверочная работа

а) преобразуются независимо от нового положения формулы
б) преобразуются в зависимости от нового положения формулы
в) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах
г) не изменяются

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: