Применение Excel Vba Для Расчета Определенных Интегралов Разработка Программ • Операторы сравнения

Решение в редакторе Excel Visual Basic

Вычислить суммы рядов, используя зависимость последующего члена от предыдущего (а не общую формулу слагаемого), с точностью ε=0,001 и сравнить полученный результат с точным значением, определяемым по формуле для левой части выражения. Значения аргумента х может быть любым в заданном диапазоне.

Решение в редакторе Excel Visual Basic

(Запись макроса в виде отдельной процедуры):

x = Val(InputBox(«Введите x», «Ввод x»)) ‘Ввод данных в диалоговом окне

Массив – это индексированная группа данных, которая обрабатывается как единая переменная. Различают одномерные и многомерные массивы. Одномерные массивы называют также векторами, двумерные – матрицами.

Для объявления массивов используется инструкция Dim.При объявлении массива необходимо указать его размер.

Dim A(10) As Integer ‘одномерный целочисленный массив

Dim X(4; 5) As Double‘двумерный массив чисел двойной точности, первый аргумент представляет строки, второй – столбцы.

Как при описании других переменных, если тип данных при описании массива не задается, подразумевается, что элементы массива имеют тип Variant. Первая строка приведенного выше примера объявляет массив из 10 целых чисел, причем по умолчанию первый элемент массива будет А(0), последний А(9). В этом случае говорят, что 0 — это базовый индекс.

Можно изменить базовый индекс массива, если в начале программы (на уровне модуля) поставить оператор Option Base 1. После этого индексы массивов А и В из нашего примера будут начинаться с единицы.

Другим способом изменения базового индекса является использование ключевого слова То при объявлении массива.

Подсчитать количество и произведение отрицательных элементов массива, вычислить среднеарифметическое положительных элементов. Результат вывести в диалоговом окне.

Решение в редакторе Microsoft Visual Basic

(Запись макроса в виде отдельной процедуры):

1. Откройте свой пользовательский файл, переименуйте лист в Массив1.

2. Введите в ячейки А1:А10 на листе Массив1 целочисленные элементы массива.

3. Перейдите в редактор Microsoft Visual Basic и наберите программу.

Sr = S / k ‘расчет среднеарифметической суммы положительных элементов

MsgBox «Среднеарифм. сумма положительных элементов Sr=» & Sr

Найти минимальный и максимальный элементы матрицы. Результат вывести на лист Матрица2.

Решение в редакторе Microsoft Visual Basic:

4. Откройте свой пользовательский файл, переименуйте лист в Матрица2.

5. Введите в ячейки А1:D3 на листе Матрица2 элементы массива.

6. Перейдите в редактор Microsoft Visual Basic и наберите программу.

Применение Excel Vba Для Расчета Определенных Интегралов Разработка Программ • Операторы сравнения

Next j

В приведенном выше примере индексы элементов матрицы совпадают с номерами строк и столбцов в таблице.

Найти сумму элементов на главной диагонали. Результат вывести на лист Матрица2.

Решение в редакторе Microsoft Visual Basic:

1. Откройте свой пользовательский файл, перейдите в лист Матрица2.

2. Введите в ячейки А5:С7 на листе Матрица2 элементы массива.

3. Перейдите в редактор Microsoft Visual Basic и наберите программу.

i1 = 5 ‘номер строки для чтения текущего значения матрицы

j1 = 1 ‘номер столбца для чтения текущего значения матрицы

Применение Excel Vba Для Расчета Определенных Интегралов Разработка Программ • Операторы сравнения

Next j

s = s + a(i, i) ‘расчет суммы элементов по главной диагонали

В примере 2 индексы элементов матрицы не совпадают с номерами строк и столбцов в таблице.

«Программирование в среде Excel Visual Basic»

Каждому студенту предлагаются задания по рассмотренным разделам курса, причем последняя цифра в номере варианта должна совпадать с последней цифрой шифра студента. Например, студент, имеющий шифр 101023, решает вариант № 3 контрольной работы.

Составить линейную программу для вычисления значения функции при заданных параметрах. Ввод данных осуществить в программе, вывод результата в диалоговом окне.

Составить разветвляющуюся программу при любых значениях параметров. Ввод данных и вывод результата выполнить в диалоговом окне.

Составить программу вычисления по рекуррентным формулам без использования массивов.

Составить программу вычисления и вывода на рабочий лист «Лист4» таблицы значений функций двух переменных.

Вычислить суммы рядов, используя зависимость последующего члена от предыдущего (а не общую формулу слагаемого), с точностью е=0,001 и сравнить полученный результат с точным значением, определяемым по формуле для левой части выражения. Значения аргумента х может быть любым в заданном диапазоне.

Используя эти последовательности, вычислить соответствующие величины. Символами Π и Σ обозначены произведения и суммы всех элементов соответствующих последовательностей.

1. Определить количество положительных и отрицательных элементов в каждом столбце.

2. Вычислить произведения положительных и сумму отрицательных элементов каждой строки.

3. Вычислить суммы положительных и произведения отрицательных элементов каждого столбца.

4. Вычислить произведения положительных и отрицательных элементов каждой строки.

5. Вычислить суммы положительных и отрицательных элементов каждого столбца.

6. Определить количество положительных и отрицательных элементов в каждой строке.

7. Вычислить произведения положительных и суммы отрицательных элементов каждого столбца.

8. Вычислить суммы положительных и произведения отрицательных элементов каждой строки.

9. Вычислить суммы положительных и отрицательных элементов каждого столбца.

10. Вычислить произведения положительных и отрицательных элементов каждой строки.

1. Создание макросов и диалогов в Excel: Метод. указания / КГТУ; Сост. : С. А. Понкратова, А. С. Сироткин и др. Казань,2001. – 28 с.

2. Программирование в среде Excel: Метод. указания / КГТУ; Сост. : С. А. Понкратова, А. С. Сироткин и др. Казань,2001. – 48 с

3. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. — 272 с.: ил.

4. Информатика: Учебник/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 768 с.: ил.

5. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.: ил

6. Информатика: Базовый курс/ С. В. Симонович и др. – СПб.: Питер, 2001. – 640 с.: ил

7. Excel 2000: Метод. указ. / КГТУ; Сост. А. В. Аксянова, Ю. П. Александровская и др. – Казань, 2001. –48 с.

1. Работа с табличным процессором Microsoft Excel. 3

1.5. Вычисления в электронной таблице Microsoft Excel 7

1.8. Решение задач линейного программирования (ЗЛП) 14

2. Excel и язык программирования Visual Basic_ 17

2.1.1. Создание макроса автоматически записанного при заполнении таблицы Excel 17

2.1.3. Просмотр, редактирование и изменение макроса_ 18

2.2. Принципы объектно-ориентированного программирования_ 19

2.3. Организация программы на языке Excel Visual Basic_ 20

2.11.1. Вывод результатов с использованием диалоговых окон_ 26

Прокрутить вверх

Применение Excel Vba Для Расчета Определенных Интегралов Разработка Программ • Операторы сравнения

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.

Применение Excel Vba Для Расчета Определенных Интегралов Разработка Программ • Операторы сравнения

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.

Применение Excel Vba Для Расчета Определенных Интегралов Разработка Программ • Операторы сравнения

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.

Программирование на VBA в MS Excel
2. Составить блок-схему и разработать функцию пользователя для вычисления годовой процентной ставки контракта по кредиту, взятого на определенный срок при известных сумме долга и сумме, подлежащей возврату. Используйте формулу:
[expert_bq id=»1570″]Если стаж работы меньше 5 лет, то надбавка составляет 0 , если стаж от 5 до 10 лет, то надбавка 5 , если стаж больше 10 лет, то надбавка 10. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] Cells(2, 4). Value = n или Cells(2, 4) = n – в ячейку, находящуюся на пересечении 2-й строки и 4-го столбца (ячейка с адресом “D2”), заносится значение переменной n.
Пример 1.8

Основы программирования на VBA | Сайт вичюса

Вычислить суммы рядов, используя зависимость последующего члена от предыдущего (а не общую формулу слагаемого), с точностью ε=0,001 и сравнить полученный результат с точным значением, определяемым по формуле для левой части выражения. Значения аргумента х может быть любым в заданном диапазоне.

Программирование на VBA в MS Excel

После выполнения данной работы студент должен знать и уметь:

VBA – это язык объектно-ориентированного программирования.

Основными парадигмами являются объект, свойство, метод, событие, класс и семейство объектов.

Объект – это инкапсуляция данных вместе с кодом, предназначенным для их обработки.

Семейство – объект, содержащий несколько других объектов того же типа:

Классы – это проект, на основе которого будет создан объект, т.е. класс определяет имя объекта, его свойства и действия, над ним выполняемые. А каждый объект, свою очередь, является экземпляром класса.

Методы – это действия, выполняемые над объектом.

Worksheets (“Лист1”).Chartobjects.Delete – удалит все диаграммы с листа “Лист1”.

Свойства – это атрибут объекта, определяющий его характеристики: размер, цвет, положение на экране или состояние (доступность, видимость).

ActiveCell возвращает активную ячейку активного листа активной рабочей книги.

События – это действия, распознаваемые объектом.

Суть программирования на VBA и заключается в том, чтобы на событие получить отклик.

Пример 1. Написать программу, которая вычисляет периметр треугольника.

Запись программы в виде блок-схемы (рис. 1) и визуальное представление формы для ввода данных (рис. 2) и результата (рис. 3):

Рисунок 2. Ввод исходных данных в процессе выполнения программы

Рисунок 3. Вывод результата в процессе выполнения программы

Dim ВтораяСторона, ТретьяСторона, Периметр As Single

ТретьяСторона = InputBox(«Введите значение третьей стороны треугольника», «Третья сторона»)

Пример 2. Вычислите значение квадратного корня из суммы трех переменных.

Запись программы в виде блок-схемы (рис. 4) и визуальное представление формы для ввода данных (рис. 5) и результата (рис. 6):

Рисунок 5. Ввод исходных данных в процессе выполнения программы

Рисунок 6. Вывод результата в процессе выполнения программы

Dim ПерваяПеременная, ВтораяПеременная, ТретьяПеременная, Сумма As Single

ПерваяПеременная = InputBox(«Введите значение первой переменной», «Первая Переменная»)

ВтораяПеременная = InputBox(«Введите значение второй переменной», «Вторая Переменная»)

ТретьяПеременная = InputBox(«Введите значение третьей переменной», «Третья Переменная»)

Сумма = ТретьяПеременная + ВтораяПеременная + ПерваяПеременная

Пример 3. Вычислить Y, задав значения переменным:

Визуальное представление решения задачи представлено на рис. 7.

Пример 4. Вычислить f, задав значения переменным:

Применение Excel Vba Для Расчета Определенных Интегралов Разработка Программ • Операторы сравнения

Визуальное представление решения задачи представлено на рис. 8.

Видеоурок по выполнению заданий лабораторной работы http://informatics.ssga.ru/practics/lab-28 .

Задание 1. Составить блок-схему и написать программный код согласно условию задачи.

  1. Вычислите значение квадратного корня из суммы трех переменных.
  2. Вычислите значение суммы обратных величин трех переменных.
  3. Найдите сумму первой и второй переменных и разность первой и третьей переменной.
  4. Найти объем цилиндра.
  5. Вычислить площадь прямоугольника.
  6. Вычислите значение куба, квадрата и обратной величины переменных.
  7. Найдите площадь круга по формуле .
  8. Найти расстояние от точки М до начала координат.
  9. Найти сторону квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника.
  10. Найти площадь ромба.
  11. Определите произведение трех переменных.
  12. Найти гипотенузу треугольника.
  13. Найти остаток от деления двух действительных чисел.
  14. Найти сумму квадратов трех чисел.
  15. Найти среднее арифметическое трех введенных чисел.

Задание 2. Вычислить для своего варианта Y, задав значения переменным:

Задание 3. Вычислить для своего варианта f, задав значения переменным

  1. Цель работы, условие задачи
  2. Алгоритм в виде блок-схемы.
  3. Исходный текст программы.
  4. Вводимые данные и результаты.
  5. Фрагменты экрана с диалоговыми окнами Excel.
  6. В программе значение одной из переменных должно быть записано в ячейке электронной таблицы.
  7. Значение другой переменной задается в программе или вводится с помощью окна-диалога.
  8. Все типы переменных и констант, которые используются в программе, должны быть объявлены и отражать смысловое значение переменных или констант.
  9. Результат работы программы должен иметь наглядный вид.
  10. Для запуска макроса создать кнопку с соответствующей надписью.
  1. Какие встроенные типы данных вы знаете?
  2. Как описываются переменные?
  3. Как объявляют константы?
  4. Какие операции языка VBA вы знаете?
  5. Какие операторы языка VBA вы знаете?
  6. Перечислите операторы управления
  7. Укажите операторы, используемые для ввода данных с рабочего листа.
  8. Как заменить Arcsin в VBA?
  9. Укажите формулу, которая заменит Arcctg в VBA.

После выполнения данной работы студент должен знать и уметь:

Написать программу вычисления функции пользователя.

Предусмотреть сбойную ситуацию (при y = 0) и в этом случае выдать сообщение об ошибке.

Запись программы в виде блок-схемы (рис. 1) и визуальное представление ввода данных и вывода результата (рис. 2):

Рисунок 2. Ввод исходных данных в процессе выполнения программы

Пример 2. Написать программу вычисляющую значение Z

Рассмотрим результат работы программы при разных значениях x и y (рис. 3, 4, 5).

Рисунок 3. Результат вычисления функции y= sin(x) при x

Рисунок 4. Результат вычисления функции y= (x — y) x при x>0.1 и y>0.1

Рисунок 5. Результат вычисления функции y=x 2 /y при x=0.1 и y=0

Видеоурок по выполнению заданий лабораторной работы http://informatics.ssga.ru/practics/lab-29 .

Задание 1. Составить блок-схему и написать программу вычисления функции пользователя

Задание 2. Составить блок-схему и функцию пользователя согласно условию задачи.

1. Составить блок-схему и функцию пользователя для определения премии торговому агенту от суммы совершенной им сделки. Если объем сделки до 3000 рублей, то премия 1.5 %; если объем до 10000, то – 3 %; если выше 10000, то – 5 %. Предусмотреть проверку корректности данного «объем сделки».

2. Составить блок-схему и разработать функцию пользователя для вычисления годовой процентной ставки контракта по кредиту, взятого на определенный срок при известных сумме долга и сумме, подлежащей возврату. Используйте формулу:

где P – сумма кредита, S – сумма, подлежащая возврату, Т – срок кредита.

Для проверки и отладки программы используйте следующие исходные данные: Т = 4 месяца, Р = 200 000, S = 210 000.

3. Составить блок-схему и разработать функцию пользователя для вычисления надбавки к стипендии по результатам сессии. Размер стипендии составляет 2 МРОТ (минимальный размер оплаты труда). Если три экзамена сданы на «5», то надбавка составляет 50 %, если есть одна «4» (при остальных «5»), то надбавка составит 25 %, если есть хотя бы одна «2», то стипендия не назначается, т. е. равна «0».

4. Составить блок-схему и разработать функцию пользователя для расчета суммы вклада с начисленным процентом в зависимости от вида вклада: до востребования – 2 %, праздничный – 5 %, срочный – 3 %.

Для проверки и отладки программы используйте данные для всех видов вкладов.

5. Составить блок-схему и разработать функцию пользователя для расчета реальной доходности с учетом налога на прибыль, которая вычисляется по формуле:

где i – годовая процентная ставка, g — налог на прибыль, выраженный в процентах, h — годовой темп инфляции, вычисляемый по формуле:

Для проверки и отладки программы используйте следующие исходные данные: i =60 %, h1/12 =3 %, g =25 %.

6. Составить блок-схему и разработать функцию пользователя расчета надбавки к окладу в зависимости от стажа работы сотрудников предприятия. Если стаж работы меньше 5 лет, то надбавка составляет 0 %, если стаж от 5 до 10 лет, то надбавка – 5 %, если стаж больше 10 лет, то надбавка – 10 %.

7. Составить блок-схему и разработать функцию пользователя определения комиссионных менеджеру по продажам от объема проданного товара. Если объем продажи до 8 000 рублей, то комиссионные 6 %; если объем до 16 000 рублей, то – 8 %; если объем до 32 000 рублей, то – 10 %; если выше 32 000, то – 12 %. Для обозначения ограничений объема продажи используйте константы.

8. Составить блок-схему и разработать функцию пользователя для расчета премиальных, выплачиваемых рабочему, размер выплаты которых определяется в зависимости от оклада и процента перевыполнения нормы выработки:

9. Составить блок-схему и разработать функцию пользователя, определяющую площадь треугольника по его сторонам по следующей формуле:

10. Составить блок-схему и разработать функцию пользователя возвращающую большее из трех значений с указанием имени переменной.

11. Составить блок-схему и разработать функцию пользователя возвращающую меньшее из трех значений с указанием имени переменной.

12. Составить блок-схему и разработать функцию пользователя, возвращающую сумму первой и третьей по величине значений.

13. Составить блок-схему и разработать функцию пользователя, вычисляющую стоимость потребляемой энергии компанией в зависимости от установленной расценки и количества потребляемой энергии:

Для обозначения тарифов в процедуре использовать константы.

15. Составить блок-схему и разработать функцию пользователя начисления процента удержания у работников завода от начисленной заработной платы и количества иждивенцев по следующему правилу:

  1. Цель работы, условие задачи
  2. Алгоритм в виде блок-схемы.
  3. Исходный текст программы.
  4. Вводимые данные и результаты.
  5. Фрагменты экрана с диалоговыми окнами Excel.
  6. В программе предусмотреть сбойные ситуации (деление на ноль, извлечение квадратного корня из отрицательного числа и т. д.).
  7. Результат работы программы должен иметь наглядный вид.
  1. Какая конструкция у оператора повтора?
  2. Какие операторы разветвления Вы знаете?
  3. Чем заканчивается оператор IF, если в ветке «да» несколько операторов?
  4. Как выглядит полная форма оператора IF?
  5. Как выглядит оператор IF, если в ветке «нет» отсутствуют операторы?

После выполнения данной работы студент должен знать и уметь:

В массиве чисел М(10) очистить клетки с нулевыми значениями.

Запись программы в виде блок-схемы (рис. 1) и визуальное представление ввода данных и вывода результата (рис. 2):

Выявить, есть ли в массиве число 10? Если есть, на каком месте оно стоит (известно, что число может встретиться несколько раз).

MsgBox («Число 10 встретилось следующее количество раз — » & k)

Визуальное представление ввода данных и вывода результата (рис. 3):

Найти максимальное значение из значений элементов последовательности x1, x2, …, x20 (одномерного массива), используя оператор do while…loop

Визуальное представление ввода данных и вывода результата (рис. 4):

Задан двумерный массив F(4 to 85, 2 to 6). Найти сумму элементов этого массива.

В процедуре найти сумму элементов 1 и 3 строки и записать их на место элементов 1 строки.

Задание 1. Разработать алгоритм решения задачи и составить программу согласно варианта.

Задание 2. По заданным значениям a, x и n найти сумму ряда.

Задание 3. Решить задачу для своего варианта на одномерный массив двумя способами: с данными на рабочем листе и вводимыми по тексту программы.

Задание 4. Решить задачу для своего варианта на двумерный массив двумя способами: с данными на рабочем листе и вводимыми по тексту программы.

  1. Задан массив А(6,5). Найти номер строки и номер столбца с минимальным значением.
  2. Задан массив А(4,5). Найти минимальное значение.
  3. Задан массив х(5,5). Найти сумму отрицательных значений в каждой строке.
  4. Задан массив х(5,5). Найти сумму положительных значений в каждом столбце.
  5. Задан массив с(5,5) и число а. Найти количество элементов, равных по значению а.
  6. Задан массив с(5,5) и число а. Найти сумму элементов, равных по значению а.
  7. Задан массив х(5,5) и число а. Найти номера строк и столбцов элементов, равных по значению а.
  8. Задан массив х(5,5) и интервал (а,b). Найти номера строк и столбцов элементов, попавших по значению в этот интервал.
  9. Задан массив х(5,5) и интервал х[а,b]. Найти количество элементов, попавших по значению в этот интервал.
  10. Задан массив х(5,5) и интервал х[а,b]. Найти сумму элементов, попавших по значению в этот интервал.
  11. Задан массив А(6,4). Найти номер строки и номер столбца с максимальным значением.
  12. Задан массив А(4,5). Найти максимальное значение.
  13. Задан массив А(6,3). Найти номер строки и номер столбца с максимальным значением в каждом столбце.
  14. Задан массив А(5,5). Найти номер строки и номер столбца с максимальным значением в каждой строке.
  15. Задан массив А(4,5). Найти максимальное значение в каждой строке.

Задание 5. Решить задачи по условию 3 и 4 задания с использованием подпрограмм.

  1. Цель работы, условие задачи
  2. Алгоритм в виде блок-схемы.
  3. Исходный текст программы.
  4. Вводимые данные и результаты.
  5. Фрагменты экрана с диалоговыми окнами Excel.
  6. Результат работы программы должен иметь наглядный вид.
  1. Как описываются массивы переменных?
  2. Сколько операций цикла DO Вы знаете?
  3. Как выглядит оператор цикла FOR?
  4. Указать вид оператора DO, который выполняется, пока условие дает истину.
  5. Указать вид оператора DO, который выполняется, пока условие дает ложь.
  6. Можно ли прервать выполнение оператора FOR принудительно?

Применение Excel Vba Для Расчета Определенных Интегралов Разработка Программ • Операторы сравнения

Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 1463; Нарушение авторского права страницы

lektsia.com 2007 — 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.11 с.) Главная | Обратная связь

Сегодня вы поймёте, что такое интеграл в математике - Журнал «Код» программирование без снобизма
Из синтаксиса следует, что условие можно задать в конце. Тогда цикл будет обязательно исполнен хотя бы один раз. Во многих языках, чтобы добиться этого, приходится предпринимать дополнительные усилия.
[expert_bq id=»1570″]Уменьшение кода основной программы, очень сходное с рассуждениями на первых этапах устного описания бытовых алгоритмов создается своего рода черный ящик , обращение к которому и результат такового очевиден, но скрыт. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] Так как чрезвычайно часто встречается ситуация, когда единственное назначение условного оператора — изменение переменной памяти по условию, все развитые языки содержат функцию IIf(). Она решает названную задачу в гораздо более компактном виде.

Создайте на VBA приложение для анализа доходов от издательской деятельности по разделу упражнений «Решение задач. Подбор параметра»..

  1. Задан массив А(6,5). Найти номер строки и номер столбца с минимальным значением.
  2. Задан массив А(4,5). Найти минимальное значение.
  3. Задан массив х(5,5). Найти сумму отрицательных значений в каждой строке.
  4. Задан массив х(5,5). Найти сумму положительных значений в каждом столбце.
  5. Задан массив с(5,5) и число а. Найти количество элементов, равных по значению а.
  6. Задан массив с(5,5) и число а. Найти сумму элементов, равных по значению а.
  7. Задан массив х(5,5) и число а. Найти номера строк и столбцов элементов, равных по значению а.
  8. Задан массив х(5,5) и интервал (а,b). Найти номера строк и столбцов элементов, попавших по значению в этот интервал.
  9. Задан массив х(5,5) и интервал х[а,b]. Найти количество элементов, попавших по значению в этот интервал.
  10. Задан массив х(5,5) и интервал х[а,b]. Найти сумму элементов, попавших по значению в этот интервал.
  11. Задан массив А(6,4). Найти номер строки и номер столбца с максимальным значением.
  12. Задан массив А(4,5). Найти максимальное значение.
  13. Задан массив А(6,3). Найти номер строки и номер столбца с максимальным значением в каждом столбце.
  14. Задан массив А(5,5). Найти номер строки и номер столбца с максимальным значением в каждой строке.
  15. Задан массив А(4,5). Найти максимальное значение в каждой строке.

Функции представляют собой подпрограммы, выполняющие некоторую обработку информации и всегда возвращающие результат этой обработки. Функция — классический пример вспомогательного алгоритма. Именно функции обладают наиболее выраженным свойством массовости, так как многократно используются при решении большого и разнообразного числа задач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: