Какое Приложение Используется Как Субд ms Excel ms Access ms Word • Сохранение в access

СУБД MS Access

Системы управления базами данных (СУБД) – это отдельный класс программных продуктов, основная задача которых хранить большие объемы данных и управлять ими.

  • создание, редактирование и удаление структуры таблиц;
  • добавление, изменение и удаление записей в таблицы;
  • построение запросов на основе языка SQL;
  • создание хранимых процедур на сервере баз данных.

Для разработки полноценной информационной системы с пользовательским интерфейсом и выводом на печать различных форм документов не достаточно одной лишь СУБД. Нужен еще высокоуровневый язык программирования, возможно, даже не один.

MS Access является не совсем обычной СУБД. Скорее этот программный продукт является комплексной средой разработки, в составе которой есть реляционная СУБД. Помимо перечисленных функций MS Access обладает рядом дополнительных возможностей:

Таким образом, MS Access позволяет разрабатывать полноценные приложения и даже информационные системы на основе реляционных баз данных без привлечения дополнительных средств разработки.

Готовые работы на аналогичную тему

Основные объекты MS Access

Модель MS Access состоит из следующих основных объектов:

  • таблица – структура для хранения данных на основе реляционной модели;
  • форма – окно пользовательского интерфейса;
  • запрос – объект, позволяющий осуществлять выбор данных из таблиц по различным критериям;
  • отчет – объект, позволяющий подготовить печатную форму выходного документа на основе данных, которые хранятся в базе;
  • модуль – программы на языке VBA, которые создают дополнительную функциональность в информационной системе.
  • макрос – программный объект, который позволяет использовать элементы программирования без знания языка VBA.

Началу работы в MS Access предшествует проектирование модели данных. Разработчик проектирует таблицы и связи между ними любыми удобными средствами. После этого он может приступать к первому этапу работы в MS Access – к созданию таблиц. Созданные таблицы при помощи инструмента «Схема данных» связываются в соответствии с проектом.

Заполнять таблицы данными напрямую возможно, но не является удобным. Такие действия лучше всего осуществлять через пользовательский интерфейс. Поэтому на следующем этапе создаются формы. Формы в MS Access бывают:

  • простые (одиночные) — показывают только одну запись таблицы;
  • ленточные – показывают сразу все записи таблицы;
  • сложные – состоят из главной и подчиненной формы, которые связаны по выбранным полям.

Создавать формы можно тремя способами: автоматически, при помощи «мастера форм» и при помощи конструктора. Конструктор форм дает наиболее широкие возможности для создания макетов форм по личному проекту разработчика.

Запросы чаще всего используются для выбора данных по различным критериям и условиям. В большинстве реляционных СУБД для создания запросов используется язык SQL, который не просто освоить рядовому пользователю. В MS Access сложности языка SQL скрыты от пользователя удобным инструментом «Конструктор запросов». Запросы также бывают нескольких видов:

  • Запрос на выборку – позволяет компоновать данные из разных таблиц в одну таблицу на основе построенных связей.
  • Запрос с условием – позволяет накладывать на отдельные поля условия в виде логических выражений. Условий может быть несколько, тогда они связываются логическими операторами И, ИЛИ.
  • Запрос с параметром – позволяет ставить в условии запроса не постоянное значение, а параметр, значение которого запрашивается у пользователя.
  • Запрос с групповой операцией – позволяет применять к группе данных такие операции как суммирование, подсчет количества строк, поиск среднего значения, поиск минимума и максимума по группе.
  • Перекрестный запрос – особый вид группового запроса, в результате которого получается перекрестная таблица с заголовками строк, заголовками столбцов и значениями в пересечениях.
  • Запрос на добавление записи.
  • Запрос на обновление записи.
  • Запрос на удаление записи.

Форма может иметь в качестве источника записей не только таблицу, но и запрос. Это позволяет создавать еще более гибкие интерфейсы.

Перечисленных возможностей вполне достаточно для разработки небольшой информационной системы.

Другие возможности MS Access

эксперт
Мнение эксперта
Михаил Соловьев, консультант по вопросам работы с продуктами Microsoft
Если у вас возникнут сложности, я помогу разобраться!
Задать вопрос эксперту
org Base, однако основные функции, а именно создание таблиц, запросов, отчетов, использование форм, сортировка и фильтрация данных идентичны. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!
В ходе выполнения нашей работы мы проанализировали литературу по данной теме. Оказалось, что методических пособий по Access и Excel достаточно много, причем некоторые из них ориентированы на 9 класс. А вот методических пособий по Base и Calc, которые могли бы использоваться на уроках в 9 классе, нам не встретилось.
Какое Приложение Используется Как Субд ms Excel ms Access ms Word • Сохранение в access

Учебно-исследовательская работа Методическое пособие Ms Access и OO. org Base, MsExcel OO. org и Calc | Образовательная социальная сеть

  • простые (одиночные) — показывают только одну запись таблицы;
  • ленточные – показывают сразу все записи таблицы;
  • сложные – состоят из главной и подчиненной формы, которые связаны по выбранным полям.

• область окна со списком возможных режимов создания новых объектов или просмотра и редактирования существующих объектов (в этой области также отображаются списки имеющихся в этой базе таблиц, форм, запросов и т.п.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector