Как создать формулу в Excel
В этом уроке мы предоставим расширенное практическое руководство по тому, как правильно создавать формулы в Microsoft Excel.
Составление элементарных формул
Проще всего в Эксель создаются формулы из четырех арифметических действий — сложения, вычитания, умножения и деления. При этом данные для вычислений должны находиться в разных ячейках/столбцах/строках.
-
Для начала нужно выбрать свободную ячейку и напечатать в ней знак “=”. Для программы это будет сигналом, что в этой ячейке будет производиться расчет по формуле.
Другой способ перевести ячейку в режим формулы — щелкнуть по ней левой кнопкой мыши, а знак равенства напечатать в строке формул.
Эти 2 способа выше дублируют друг друга и можно выбрать тот, который больше по душе.
Оператор формул в Excel
Вместо знака “+” в формуле можно использовать знаки вычитания, умножения и деления, при этом в Эксель есть специальные знаки для этих математических действий, которые называются операторами формул:
- Плюс – это знак “+”
- Минус – это знак “-” (дефис).
- Умножение – это знак “*” (звездочка).
- Деление – это знак “/” (слэш или косая черта).
- Возведение в степень – это знак “^” (циркумфлекс, находится на клавише с цифрой 6, печатается вместе с зажатой клавишей Shift).
Примечание: все знаки должны идти без пробелов.
Также, в формулах может быть задействовано сколько угодно ячеек из различных строк и столбцов (=А1+А2+А3+А4+В6… и т.д), а результирующей может быть любая свободная ячейка.
Примеры вычислений
Попробуем применить полученные знания на деле. Например, у нас есть заполненная таблица. В первом столбце указано наименование товара (разновидности велосипедов), во втором столбце – количество проданных штук, в третьем — цена за 1 штуку. Мы можем посчитать, на какую общую сумму был продан каждый вид велосипеда. Сделаем это, умножив цену за 1 штуку на количество проданных штук.
-
В ячейке D2, которая станет результирующей, ставим знак “=”, далее выделяем ячейку B2, ставим знак “*” и выделяем ячейку C2. Так формула выглядит в конечном виде: =B2*C2
Таким образом, формула будет продублирована во всех ячейках, через которые протянули курсор, причем в каждой строке программа, скопировав начальный вариант формулы, автоматически изменит координаты строк, заменив их на необходимые, чтобы расчет были правильными.
Создание формул со скобками
Excel – мощный инструмент для работы с таблицами и выполнения сложнейших расчетов, потому в нем легко можно работать с большим количество данных, а формулы нужно составлять, руководствуясь законами математики.
Допустим, у нас есть данные по продажам за 1 и 2 квартала, при этом цена товара оставалась неизменной. Узнать нужно общую сумму реализованного товара за 1-2 кварталы.
Для начала нужно сложить количество проданного товара в 1 и 2 кварталах, и далее умножить полученную сумму на цену за 1 штуку.
Произвести расчет можно сразу по одной формуле. По правилам математики, действие сложения нужно брать в скобки, иначе первым выполнится умножение (что даст неверный результат). В Excel действуют те же самые правила, и используются классические знаки скобок (открывающих и закрывающих).
-
Ставим курсор на результирующую ячейку (E2), пишем знак “=”, далее открываем скобку, в ней складываем ячейки B2 и C2, далее скобку закрываем, ставим знак умножения и, наконец, координаты ячейки D2. Так формула выглядит в конечном виде: =(B2+C2)*D2
Примечание: Стоит отметить, что вовсе не обязательно все ячейки, участвующие в формуле, располагать по соседству или на одном листе Excel. Пусть даже они будут на разных листах — результат получится правильный, если формула составлена корректно.
Использование Excel в качестве калькулятора
Программу Excel можно использовать как обычный калькулятор. Ставим знак “=” в любой ячейке, пишем нужную формулу, а затем нажимаем ” ENTER”, чтобы получить результат.
Заключение
Таким образом, программа Microsoft Excel дает пользователю широкие возможности при работе с числами, а простейшие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) выполняются достаточно легко и требует лишь знаний самих законов математики, не более того.
[expert_bq id=»1570″]Многие пользователи, которые только начинают работать с программой Microsoft Outlook , сталкиваются с проблемой, когда программа, которую они сворачивают, остается на панели задач. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] цифры вставлять, указывая квитанцию на оплату, значение ошибки #ИМЯ?. пробела, и значениетекст2. автоматически, поэтому ее200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»>=ТЕКСТ(A11;»ДД.ММ.ГГГ «)&B11&» «&C11 нужно посылать этотЭксель как сделать постоянной ячейку в формуле
- Выделите столбец с формулами (формулы м.б. разными)
- Вызовите Текст-по-столбцам
- После вызова этого инструмента во втором окне укажите в качестве разделителя апостроф ‘
- Нажмите Готово
В предыдущих примерах использовались массивы, хранящиеся в диапазоне ячеек рабочего листа. Но… массив не обязательно должен храниться в диапазоне ячеек. Массив, который хранится исключительно в памяти, называется массивом констант.
Способ 3: исправление ошибки в синтаксисе
-
, например R15C2, автоматическая расстановка формул того как дашь ссылка на ячейку «Убрать». Как поставить пароль, «Область печати». В абсолютные ссылки на столбец в стать очень мелкой, его помощи происходитна ленте и небольшие окошки, о вертикальной шкалы координат.
В этом уроке расскажу как сцепить дату и текст в Excel. Допустим, у вас есть несколько ячеек, одна из которой дата. Необходимо получиться ячейку, в которой будет храниться запись «Договор №150 от 28.12.2015» при условии, что вид документа, его номер и дата будут храниться в разных ячейках.