7.6. Технология создания связанных таблиц в Excel.
изменение данных в одной таблице должно приводить к изменению данных другой таблицы, т.е. между таблицами необходима организация динамической связи.
Связь позволяет избежать ошибок и сэкономить время при повторном вводе данных.
Связь можно установить между таблицами, находящимися на разных листах одной книги, в разных книгах.
Связанные таблицы – таблицы, содержащие формулы, в которых присутствуют ссылки на ячейки других таблиц (внешние ссылки).
ссылка на ячейку в другой рабочей книге (Например, [Книга2.xls]Лист2!D7).
Для указания ссылки на ячейки, находящиеся в неоткрытых рабочих книгах, в формуле нужно в одинарных кавычках без пробелов задать полный путь местонахождения файла.
набором их с клавиатуры или с использованием Мастера функций при вводе ссылки в аргумент функции (прямое связывание);
При связывании удобно держать открытыми одновременно по команде Окно/Расположить/Рядомокна с исходными и связываемыми таблицами, если те находятся в разных книгах».
Возможности Excel по работе со списком (базой данных): работа с формой, сортировка, фильтрация, подведение итогов, создание сводных таблиц.
«Табличный процессор Excelпозволяет работать с таблицей как с базой данных.Базы данныхпредназначены для хранения больших объемов структурированной информации и работы с ней:
подведения итогов с использованием статистических функций;
использования ее для создания писем с целью их рассылки, наклеек на почтовые конверты и др.
База данных в Exсel – это специально организованная таблица. Ее строки называютсязаписями, а столбцыполями. Притом, первая строка таблицы должна содержать имена полей.
Работу с базой данных(БД) позволяет пункт менюДанные. Для обращения к нему необходимо сделать активной одну из ячеек диапазона, занимаемого таблицей».
«Сортировка данных базы– это упорядочение записей по возрастанию или убыванию значений одного или нескольких полей. ВExcelона выполняется по командеДанные/Сортировка. Имеется возможность сортировки одновременно по трем полям, а также установки параметров».
«Форма – это шаблон на экране, позволяющий работу с БД. В форме отображаются поля текущей записи и их названия. В ней можно:
перемещаться по полям записи и редактировать их значения;
выбирать записи из БД по условию. В условиях для числовых полей можно использовать знаки операций сравнения: = (равно), (больше), = (больше или равно), (неравно). В условиях для текстовых полей можно использовать шаблоны с символами * (любая последовательность символов) и ? (любой один символ). Если условия задаются в нескольких полях записи, то они объединяются логическим «И»».
«Автофильтр позволяет выбрать из БД и отобразить на экране для просмотра только те записи, которые отвечают заданным критериям. Он выполняется по команде Данные/Фильтр/Автофильтр. В результате к имени каждого поля добавляется кнопка раскрытия списка. Раскрыв список у поля, можно задать выбор:
Можно задать условия в нескольких полях, и они будут работать по принципу логического «И».
Для отмены результата фильтрации используется команда Данные/ Фильтр/Показать все, для выхода из автофильтра – команда Данные/ Фильтр/Автофильтр».
«Расширенный фильтр позволяет использовать для поиска данных в БД более сложные критерии, чем в автофильтрах. Он выполняется по командеДанные/Фильтр/Расширенный фильтр.
диапазон ячеек, занимаемый БД, в которой будет осуществляться поиск;
диапазон ячеек, занимаемый областью критериев поиска, которая должна быть сформирована пользователем;
диапазон ячеек, в который будут помещены результаты поиска (область результатов).
Данные области могут быть расположены на одном листе книги, на разных листах книги, в разных книгах».
«Часто в таблицах требуется подводить промежуточные (частные) и общие итоги по числовым полям с помощью различных операций. Для этого используется командаДанные/Итоги.
До выполнения данной команды необходимо таблицу представить как БД и рассортировать ее по полю, при изменении значения которого надо подвести итоги. Затем следует указать:
В результате выполнения команды в таблицу вставляются итоговые строки».
«Сводная таблица(СТ) – это интерактивный отчет, в котором могут интегрироваться и анализироваться данные из источников:
С помощью СТ можно анализировать данные в различных разрезах, не создавая каждый раз новый отчет. В этом и заключается достоинство СТ. В СТ можно показывать данные, скрывая детали или, наоборот, со всеми подробностями.
Строка. В ней отображаются значения поля, используемого в качестве заголовков строк СТ;
Столбец. В ней отображаются значения поля, используемого в качестве заголовков столбцов СТ.
Страница. Позволяет применить фильтр к данным СТ.
СТ на основе БД Exсelсоздается по командеДанные/Сводная таблица. В результате загружаетсяМастер сводных таблиц и диаграмм, который за три шага приводит к созданию СТ».
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
[expert_bq id=»1570″]Если изменить исходную Excel-таблицу, то изменится и связанная с ней таблица в AutoCAD, аналогично при изменении таблицы в AutoCAD поменяется и исходная. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] 1. Запускаем в AutoCAD команду Таблица . В диалоговом окне выбираем пункт На основе связи с данными . В выпадающем списке еще нет никаких связей, мы создадим новую, выбрав соответствующий пункт меню или нажав кнопку рядомКак в документе Word связать или встроить лист Excel.
Связи между таблицами Современные базы данных обычно состоят из многих таблиц, связанных между собой. В реляционной теории баз данных выделяют несколько типов связей между таблицами, однако чаще всего используется тип связи «один-ко-многим». Например, в базе данных