Как Построить Многоугольник Конкурентоспособности в Excel • 4 оценка конкурентоспособности

МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И ПРЕДПРИЯТИЯ

Рис. 1. Иерархия методов оценки конкурентоспособности

Аналитические модели оценки конкурентоспособности товара

Модель исходит из того, что потребители оценивают товары с точки зрения их пригодности для удовлетворения своих потребностей [13].

— субъективная оценка пригодности товара для удовлетворения мотива i.

С точки зрения работы с товаром использование модели связано с множеством проблем. Мотивы, важные для оценки товара, часто трудно определить, она определяется субъективными взглядами экспертов. Высказывание опрашиваемых не дает указания на то, какие характеристики продукта должны быть изменены, нет сравнения с идеальными характеристиками.

Положительной стороной данного метода является то, что каждому товару может быть поставлено в соответствии какое-либо число, что значительно облегчает сравнение их конкурентоспособности: чем больше число, тем больше конкурентоспособен продукт.

Существует еще одна модель, схожая с моделью Розенберга, однако имеющая более практический характер. Значение отдельных мотивов определяется опосредованно, через конкретные характеристики продукта [5]:

Xк – важность характеристики k (k= 1,…,n) марки с точки зрения потребителей;

Yjk – оценка характеристики k марки j с точки зрения потребителя.

Данная модель основывается на предпосылке, что каждая характеристика желаемая и, чем выше оценка, тем лучше.

Особенность данного метода в том, что в него введена добавочная компонента – идеальная величина характеристики товара:

Bjk — оценка характеристики k марки j с точки зрения потребителей;

Ik – идеальное значение характеристики k марки j с точки зрения потребителей;

r – параметр, означающий при r=1 постоянную, а при r =2 убывающую граничную пользу.

Смысл этой формулы: товар следует предпочесть другому в случае, если его удаление от идеальной точки меньше [13].

Преимущество метода заключается в том, что он дает представление об идеальном, с точки зрения потребителя, продукте.

Конкурентоспособность товара определяется по величине отклонения данной оценки от идеальной величины.

Данная матрица построена на основе концепции конкурентной стратегии: в центре внимания предприятия стоит не только удовлетворение потребностей предприятия, но и конкурирующие силы рынка [7].

Преимущество товара Преимущество себестоимости
Вся отрасль Дифференцированность Лидерство по затратам
Один сегмент рынка Концентрация на сегменте

На основе факторов, наиболее значимых для конкурентной позиции предприятия, М.Портер разработал матрицу конкуренции (рис. 5):

1. Лидерство по затратам: все действия и решения фирмы должны быть направлены на сокращение затрат. Прочие характеристики являются подчиненными.

2. Стратегия дифференциации: продукт фирмы должен отличаться от продукта конкурента и иметь нечто неповторимое с точки зрения потребителей.

3. Концентрация на сегменте: обработка одного или нескольких сегментов рынка и достижения там лидерства по затратам, или особенного положения, или того и другого вместе.

· Данная концепция предусматривает наличие особой позиции по отношению к конкурентам, неизвестны способы достижения этой позиции;

· Концентрация на одной из этих стратегий может быть опасна при быстрых изменениях рыночных условий.

Классификация методов оценки конкурентоспособности товара и предприятия

МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И ПРЕДПРИЯТИЯ

[expert_bq id=»1570″]Стратегия дифференциации продукт компании обязан различаться с продукта конкурентов и иметь что-то неповторимое с точки зрения покупателей. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] Итоги оценки переводятся в таблицу, она отображает рейтинг компаний. Если анализировать с точки зрения результативности деятельности предприятий конкурентов,
можно отметить следующие ключевые факторы, которые следует исследовать:
avatar

Многоугольники конкурентоспособности.

Анализ показателей ликвидности у предприятия «Аметист-Челябинск», выглядит следующим образом. Чтобы узнать коэффициент текущей ликвидности предприятия в анализируемом периоде нужно разделить оборотные активы на краткосрочные обязательства.

Преимущество товара Преимущество себестоимости
Вся отрасль Дифференцированность Лидерство по затратам
Один сегмент рынка Концентрация на сегменте
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: