Конкурентный анализ
Обо всём этом пишем простым языком — вы разберётесь, обещаем.
Зачем проводить конкурентный анализ?
Для начала разберёмся зачем нужен конкурентный анализ — в данном случае мы будем учиться анализировать сайты конкурентов.
3. Вы узнаете уникальное торговое предложение конкурентов (УТП)
Не торопитесь думать, что ваши конкуренты в интернете это те же игроки, что представлены и в оффлайне. Кто-то продаёт только в интернете и соперничать вам придётся именно с ними.
Стратегия традиционно отвечает на вопрос «Что?». Тактика — на вопрос «Как?». С помощью конкурентного анализа вы поймёте какую цель преследует оппонент и какими средствами он её достигает.
Для грамотной отстройки от конкурентов нужно знать на чём они акцентируют внимание, когда рассказывают о своём предложении.
Подробно изучив конкурентов, вы поймёте в чём они сильнее вас.
И наоборот — где вы превосходите других игроков на рынке.
Работа с сильными и слабыми местами вашего предложения станут точками роста бизнеса. Как их использовать — расскажем в статье.
Ищем конкурентов в онлайне
Поисковые запросы
Представьте, что вы не собственник бизнеса, а заинтересованный покупатель.
Включите режим «Инкогнито» в браузере (это нужно для того, чтобы браузер не учитывал ваши предыдущие поисковые запросы — так результат поиска будет объективнее).
Чтобы перейти в режим «Инкогнито» в браузере, нажмите сочетания клавиш:
— Ctrl + Shift + N (для Windows)
— Cmd + Shift + N (для MacOS)
Забейте несколько поисковых фраз по тематике вашего товара или услуги. Используйте в поисковых запросах транзакционные (коммерческие) слова: «купить», «стоимость», «цена», «сколько стоит», «заказать».
Сохраните ссылки на первые 10 страниц (не сохраняйте рекламные ссылки, помеченные подписью «Реклама»), которые расположились в поисковой выдаче «Яндекса» и Google. Чуть позже мы проанализируем эти сайты.
Контекстная реклама
Этот подход потребует больше времени, но зато вы соберёте плюс-минус всех топ-конкурентов, кто откручивает рекламу по вашей тематике.
Ссылки из поиска по контекстной рекламе записывайте во второй, отдельный список.
В итоге у нас должно получиться 2 списка, суммарно насчитывающих 15-30 сайтов. Мы собрали конкурентов в одном месте — давайте подожжём их проанализируем их сайты и поймём что они предлагают.
Первый список — это топ-сайты из поисковой выдачи, которые стоят в топе по SEO. Это значит, что такие сайты опубликованы давно и пользователи проводят на них много времени / часто оставляют заявки. Значит, на них нужно подсматривать лучшие решения и с точки зрения оффера, и с точки зрения самого сайта.
Второй список это конкуренты, которые запускают рекламу прямо сейчас. Здесь могут быть представлены как старые, так и новые игроки. Также конкуренты могут сделать отдельный лендинг под сезонное предложение или акцию — эти сайты вы не найдёте в поиске (первый список), но встретите в рекламе.
Анализ сайтов конкурентов
Следующий шаг — анализ собранных сайтов. В конце исследования у вас получится таблица, в которой будет собрана и структурирована вся информация о конкурентах и их предложениях.
1. Оффер
Что конкурент пишет о своём предложении? На какую аудиторию ориентируется? На какие вещи делает упор? Пожалуй, это самая важная часть конкурентного анализа — понять, с помощью каких смыслов другие игроки пытаются продать то же самое, что продаёте и вы.
2. Преимущества
Как конкуренты описывают свои преимущества? Обычно эта информация располагается на первом экране или чуть ниже в отдельном блоке. Какие преимущества похожи на ваши? Каких моментов нет у вас? В чём вы превосходите конкурента?
3. Уровень цен
Соотнесите свои цены и цены конкурента за аналогичный товар. В таблицу не нужно вносить все цены, просто опишите результат: «Цены такие же», «У конкурента значительно дешевле», «Немного дороже».
4. Варианты оплаты, условия доставки
Какими способами пользователь может оплатить товар на сайте? В какие сроки и куда будет доставлен товар?
5. Гарантии и программы лояльности
Какие гарантии и обещания дают конкуренты? Какие есть акции и скидки?
7. Удобство сайта
Пройдите путь от захода на сайт конкурента до момента покупки. Какие фишки и сильные стороны вы увидели по пути к корзине или оставленной заявке? Были ли негативные моменты? Если да, то какие? Зафиксируйте все сильные и слабые стороны.
Анализ конкурентов: что, кого и как нужно исследовать
Это интересно: хотите быстро набрать тысячи подписчиков и лайков в Instagram? Накрутите их с помощью сервиса Likemania. Это безопасно: профиль не заблокируют. Еще это очень дешево: цена подписчика — от 0.35 руб, а лайка — от 0.14 руб.Сервис привлекает живых людей и роботов. Можно накручивать просмотры для видео. Начинайте раскрутку своего профиля прямо сейчас.Начать накрутку подписчиков и лайков в Likemania >>>