Как объединить повторяющиеся строки и суммировать значения в Excel
В рамках моей постоянной работы несколько лет назад одной из вещей, с которыми мне приходилось иметь дело, было объединение данных из разных рабочих тетрадей, которыми пользуются другие люди.
И одной из распространенных задач было объединить данные таким образом, чтобы не было повторяющихся записей.
Например, ниже представлен набор данных, содержащий несколько записей для одного и того же региона.
И конечным результатом должен быть консолидированный набор данных, в котором каждая страна представлена только один раз.
В этом руководстве я покажу вам, как объединить повторяющиеся строки и суммировать значения для создания единого консолидированного набора данных.
Объединение и суммирование данных с помощью опции консолидации
Если все, что вам нужно сделать, это объединить данные и добавить все значения для повторяющихся записей, лучше всего использовать функцию консолидации в Excel.
Другой метод — использовать сводную таблицу и суммировать данные (далее в этом руководстве).
Предположим, у вас есть набор данных, показанный ниже, в котором название страны повторяется несколько раз.
Хотя это уникальные записи, так как стоимость продаж различается, для целей отчетности вы можете удалить несколько экземпляров одной и той же страны и показать стоимость продаж как одну консолидированную сумму.
Вышеупомянутые шаги объединят данные, удалив повторяющиеся записи и добавив значения для каждой страны.
В конечном результате вы получите уникальный список стран вместе со стоимостью продаж из исходного набора данных.
Я решил получить СУММУ значений из каждой записи. Вы также можете выбрать другие параметры, такие как «Счетчик» или «Среднее» или «Макс. / Мин.».
В этом примере я показал вам, как объединить данные в единый набор данных на листе. вы также можете использовать эту функцию для консолидации данных из нескольких листов в одной книге и даже из нескольких разных книг.
Объединение и суммирование данных с помощью сводных таблиц
Сводная таблица — это швейцарский армейский нож для нарезки и нарезки данных в Excel.
Он может легко дать вам сводку, которая представляет собой комбинированный набор данных без дубликатов и значений, являющихся суммой всех похожих записей, и многое другое.
Обратной стороной этого метода по сравнению с предыдущим является то, что этот метод требует больше кликов и на несколько секунд больше по сравнению с предыдущим.
Предположим, у вас есть набор данных, показанный ниже, в котором название страны повторяется несколько раз, и вы хотите объединить эти данные.
Ниже приведены шаги по созданию сводной таблицы:
Вышеупомянутые шаги вставят сводную таблицу в выбранную целевую ячейку.
Теперь с помощью сводной таблицы мы можем делать все, что угодно, включая консолидацию набора данных и удаление дубликатов.
- Щелкните в любом месте области сводной таблицы, и откроется панель сводной таблицы справа.
- Перетащите поле Country в область Row.
- Перетащите и поместите поле «Продажи» в область «Значения».
Вышеупомянутые шаги суммируют данные и дают вам сумму продаж по всем странам.
Если это все, что вам нужно, и вам не нужна сводная таблица, вы можете скопировать данные, вставить их как значения в другое место и удалить сводную таблицу.
Это также поможет вам уменьшить размер вашей книги Excel.
Итак, это два быстрых и простых метода, которые вы можете использовать для консолидации данных, где они объединяют повторяющиеся строки и суммируют все значения в этих записях.
[expert_bq id=»1570″]Для этого нужно написать доллар перед столбцом B и A либо вручную, либо выделить A1 и B1, нажать три раза клавишу F4, после этого ссылки станут не относительными, а абсолютными. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] Собственно такой вопрос поступил в комментариях, поэтому было решено дополнить эту статью. Для удобства в соседнем столбце укажем этот разделитель, чтобы не прописывать его в формуле а просто ссылаться на ячейку. Это так же позволит нам использовать файл для решения других задач, просто поменяв разделитель в ячейках.Текст не влезает в ячейку Excel: почему не помещается в таблице –. Новости и советы
- ПРАВСИМВ(Строка; Количество_символов) – функция схожа с предыдущей, она выводит заданное количество символов справа. То есть, =ПРАВСИМВ(А1;10) в результате выдаст 10 последних символов из строки А1 .
Когда вы выбрали свои ячейки, щелкните правой кнопкой мыши любую из выбранных ячеек, а затем выберите команду «Объединить ячейки» (в английской версии это «Merge Cells») в контекстном меню.
Как объединить повторяющиеся строки и суммировать значения в Excel
- Открываем чистый лист электронной книги, переходим во вкладку «Главная» и в блоке «Выравнивание» нажимаем кнопку «Объединить и поместить в центре». Чтобы манипуляция сработала, обязательно нужно выделить объединяемые ячейки.
Для начала вам нужно выделить область таблицы, в которую будут помещаться транспонированные данные. Область должна быть такой же, как и область с исходными данными, но количество столбцов и строк нужно поменять местами. Например, если ваша исходная область имела 30 столбцов и 1 строку, то область для транспонированных данных должна иметь 30 строк и 1 столбец.
[expert_bq id=»1570″]Выделить нужный столбец, кликнуть по нему правой кнопкой мыши, выбрать пункт Ширина столбца , в появившемся окне задать нужное значение. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq]
Для перемещения рядов можно использовать опцию Копировать-Вырезать-Вставить. Но так происходит замена всего содержимого в области, куда вставляются объекты. Это не очень удобно, если требуется расположить категории в другом порядке, а не копировать их. Вот как поменять местами строки в Excel:
Как разделить ячейку в Эксель: на две части, по диагонали
- Выделите нужную секцию в Excel или группу ячеек с информацией, которая не влезает.
- В разделе «Формат» выберите «Ячейки».
- В окне «Форматирование …» в разделе «Выравнивание» сделайте одно из предложенных действий.
Количество знаков это есть разница между позицией третьего разделителя и второго и минус один знак, то есть E1-D1-1 Закрепим столбец A исходного текста, чтобы он не сдвигался при протягивании формулы право.