Сортировка данных в Excel
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим работу в Excel и рассмотрим сортировку строк в таблице. Но вначале проверим пройденный материал.
За компьютеры садятся и открывают Excel 4 (8) ребят. Остальные (раздаю карточки) будут делать задания на карточках.
На компьютерах и на карточках напишите (наберите) свою фамилию. На компьютерах создаем таблицу и строим диаграмму только для того года, который указан в задании. На листочках отвечаем на вопросы теста, на каждый вопрос только один ответ.
Если кто-то раньше всех заканчивает свою работу, назначаю его консультантом. Прохожу, проверяю работу на компьютере, указываю на недочеты или ошибки, ставлю оценки.
Кто работал на карточках, положите карточки на край стола. (Карточки собираю).
Работа на карточках ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Работа на компьютере ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Работают 8 минут.
Сортировка Excel
- Сортировка по первому ключу – можно выбрать любой нестандартный порядок сортировки.
- Если установите флажок Учитывать регистр, то при сортировке будут различаться строчные и прописные символы.
- Можете выбрать переключатель строки диапазона, для сортировки по строкам.
Я полагаю, что в 90% случаев сортировка данных в Excel выполняется по значению в одном или нескольких столбцах. Однако, иногда встречаются не такие простые наборы данных, которые нужно упорядочить по строке (горизонтально), то есть изменить порядок столбцов слева направо, основываясь на заголовках столбцов или на значениях в определённой строке.
Выберите данные для сортировки
Прежде чем данные могут быть отсортированы, Excel должен знать точный диапазон, который должен быть отсортирован. Excel выберет области связанных данных, если данные удовлетворяют следующим условиям:
Excel определяет, есть ли в области данных имена полей, и исключает строку из записей для сортировки. Разрешение Excel выбирать диапазон для сортировки может быть рискованным, особенно с большими объемами данных, которые трудно проверить.
Чтобы убедиться, что выбраны правильные данные, выделите диапазон перед началом сортировки. Если один и тот же диапазон будет отсортирован несколько раз, лучшим подходом будет присвоить ему имя .
[expert_bq id=»1570″]В окне Сортировка диапазона выберите строки, по которым требуется отсортировать столбцы в списках Сортировать по , Затем по , В последнюю очередь, по. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] Если возникла необходимость задать порядок по нескольким столбцам, то в этом поможет значок «Сортировка», который уже упоминался. Выделите диапазон, который необходимо упорядочить. В данном случае неважно, с какого столбца он начнет выделяться, т.к. условия и столбцы будут задаваться вручную. Для примера будем использовать следующую таблицу:Как сделать многоуровневую сортировку данных в Excel
- Выделите диапазон ячеек для сортировки.
- Выберите Дом .
- Выберите Sort & Filter, чтобы открыть раскрывающийся список.
- Выберите Custom Sort, чтобы открыть диалоговое окно Sort.
- Под заголовком столбца выберите « Начало месяца» в раскрывающемся списке, чтобы отсортировать данные по месяцам года.
- Под заголовком «Сортировать по» выберите « Значения ячеек» . Сортировка основана на фактических данных в таблице.
- Под заголовком «Порядок» выберите стрелку вниз рядом с параметром «от А до Я» по умолчанию, чтобы открыть раскрывающееся меню.
- Выберите Custom List, чтобы открыть диалоговое окно Custom Lists.
- В левом окне диалогового окна выберите январь, февраль, март, апрель .
- Выберите OK, чтобы подтвердить выбор и вернуться в диалоговое окно «Сортировка».
- Выбранный список (январь, февраль, март, апрель) отображается под заголовком Заказа.
- Выберите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно и отсортировать данные по месяцам года.
В этой статье я покажу Вам, как в Excel выполнить сортировку данных по нескольким столбцам, по заголовкам столбцов в алфавитном порядке и по значениям в любой строке. Вы также научитесь осуществлять сортировку данных нестандартными способами, когда сортировка в алфавитном порядке или по значению чисел не применима.
Настраиваемая сортировка в Microsoft Office Excel 2016
Но часто нужно отсортировать данные одновременно по нескольким параметрам или только по значению лишь определенного столбца. Тогда на помощь приходит «Настраиваемая сортировка».
Покажу на простом примере. В таблице Excel есть два столбика:
Для сортировки выделяем столбики и выбираем на панели инструментов «Настраиваемую сортировку». Для этого переходим в «Сортировка и фильтр → Настраиваемая сортировка. ».
Отсортируем по ФИО. Для этого выбираем:
Можно увидеть, что наш список отсортирован:
Чтобы отсортировать по дате нужно выбрать такие параметры:
Можно увидеть, что наш список по дате отсортирован:
Если у вас большая таблица, то можно сортировать одновременно по нескольким столбикам. Для этого нужно добавить уровень.
Нажимаем «Добавить уровень» и выбираем параметры для сортировки.
Чтобы Microsoft Office Excel учитывал значение регистра — нужно отметить данную опцию открыв « Параметры. » и отметив «Учитывать регистр».
Способов сортировки можно создавать множество. Все зависит от конкретной таблицы и от того, что именно вам необходимо. Удачи.
Настраиваемая сортировка в Microsoft Office Excel 2016
На компьютерах и на карточках напишите (наберите) свою фамилию. На компьютерах создаем таблицу и строим диаграмму только для того года, который указан в задании. На листочках отвечаем на вопросы теста, на каждый вопрос только один ответ.