Как Обработать Результаты Опроса в Excel • Ключевые слова

Технология обработки результатов психолого-педагогической диагностики респондентов в среде Microsoft excel

В данной статье рассматриваются вопросы применения технологии обработки результатов психолого-педагогической диагностики респондентов в среде Microsoft Excel.

Ключевые слова

Текст научной работы

Перечислим основные преимущества осуществления психодиагностики при помощи Microsoft Excel:

  • экономия времени при обработке результатов, необходимая при работе с группой тестируемых;
  • тестируемому не нужно вдаваться в подробности методики проведения диагностики, не приходится заниматься заготовкой бланков, подсчетом и обработкой результатов;
  • вместо стандартного ключа для обработки результатов программа по заранее заданным формулам проводит подсчёт и выводит результат;
  • использование инструментов Excel для удобного и комфортного прохождения тестирования;
  • вывод результатов в виде наглядных диаграмм;
  • правильно составленные формулы исключают ошибки при обработке результатов;
  • возможность накопления и сохранения электронной базы данных для дальнейшего анализа и ведения статистики.

Наряду с преимуществами в реализации тестов таким способом есть и свои недостатки. Подготовка тестов в программной среде довольно трудоёмкий процесс. Необходимо не только умение работать в Microsoft Excel, но и умение оптимально представить методику диагностики в табличной среде.

Приведем пару примеров известных тестов, разработанных нами в среде Microsoft Excel.

Рассмотрим наиболее популярный в диагностике профессиональной направленности личности дифференциально-диагностический опросник Е. Климова. Данный опросник рассчитан на подростков и взрослых с целью профориентации.

Фрагмент опросника представлен на рисунке 1. Задача тестируемого поставить знаки плюс или минус в соответствующие ячейки.

После заполнения «Листа ответов» для получения результата тестируемому необходимо кликнуть мышью по гиперссылке, которая отображает Лист с обработанными данными и выводит результат. В соответствии с ключом в данном опроснике необходимо подсчитать количество плюсов и минусов.

Фрагмент опросника.

Для определения плюсов в ячейке можно использовать следующую формулу:

(см. рис. 2). Затем аналогичным образом подсчитывается число знаков «–».

Обработка данных.

Далее по каждому из пяти вертикальных рядов, которые относятся к пяти типам профессий, необходимо найти разность между количеством плюсов и минусов, и полученный результат записать в поле «Сумма».

Полученный результат является показателем степени выраженности осознанной склонности к одному из пяти типов профессий [1].

Область обработки данных (ячейки) можно скрыть изначально, так что тестируемый увидит только те значения (количество плюсов и минусов, алгебраическая сумма), которые необходимы для интерпретации результатов диагностики (см. рис. 3).

Результат тестирования.

Аналогичный способ построения в Excel применим и для теста Д. Голланда по определению профессионального личностного типа.

Рассмотрим ещё один тест, который предназначен для определения самооценки личностных творческих характеристик учащегося. Фрагмент опросника приведен на рисунке 4.

Тест с выбором одного ответа из предложенного списка.

Рисунок 4. Тест с выбором одного ответа из предложенного списка

Данный опросник позволяет оценить, в какой степени способными на риск, любознательными, обладающими воображением и предпочитающими сложные идеи считают себя испытуемые. По ключу к опроснику мы организовали обработку одним из приведённых способов на рисунке 5, в ходе которого можно сразу проанализировать полученный результат по четырём показателям.

Результат четырех показателей по каждому фактору.

Рисунок 5. Результат четырех показателей по каждому фактору

При необходимости демонстрации процентного соотношения можно добавить диаграмму в табличном редакторе (см. рис. 6).

Диаграмма самооценки творческих характеристик личности.

Рисунок 6. Диаграмма самооценки творческих характеристик личности

Читайте также

Список литературы

Цитировать

Осина, Я.Б. Технология обработки результатов психолого-педагогической диагностики респондентов в среде Microsoft excel / Я.Б. Осина, А.Н. Аленова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 59. — С. 412-419. — URL: https://novainfo.ru/article/11046 (дата обращения: 10.04.2024).

Поделиться

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

[expert_bq id=»1570″]Их приводят в формулировках и в последовательности, имеющихся в источнике информации титульном листе, карточке каталога, библиографическом указателе. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] 4. Указанные в источнике информации хронологические и географические данные, связанные по смыслу с основным заглавием, приводят в описании после основного заглавия и отделяют от него запятой, если в источнике перед ними нет других знаков (пример 4).
Как Обработать Результаты Опроса в Excel • Ключевые слова

Как создать бесплатный опрос и собирать данные в Excel

  • экономия времени при обработке результатов, необходимая при работе с группой тестируемых;
  • тестируемому не нужно вдаваться в подробности методики проведения диагностики, не приходится заниматься заготовкой бланков, подсчетом и обработкой результатов;
  • вместо стандартного ключа для обработки результатов программа по заранее заданным формулам проводит подсчёт и выводит результат;
  • использование инструментов Excel для удобного и комфортного прохождения тестирования;
  • вывод результатов в виде наглядных диаграмм;
  • правильно составленные формулы исключают ошибки при обработке результатов;
  • возможность накопления и сохранения электронной базы данных для дальнейшего анализа и ведения статистики.

По условию α=0,02 отсюда Ф(Ккр)=0,48 и Ккр=2,05. Критическая область левосторонняя, т.е. является интервалом (-∞;-Kkp)= (-∞;-2,05). Наблюдаемое значение Кнабл=-0,415 не принадлежит критической области, следовательно, на данном уровне значимости нет оснований отклонять основную гипотезу. Партию изделий принять можно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: