Поговорим про группировку данных в сводной таблице в Excel, которая позволяет структурировать вид таблицы и существенно упрощает работу с данными.
Приветствую всех, дорогие читатели блога TutorExcel.Ru!
Не так давно мы с вами учились и разбирались в том как создавать сводные таблицы, если еще не читали, то всячески рекомендую к прочтению.
Но построить сводную таблицу — это можно сказать лишь первый шаг в работе с ними, одним из следующих шагов является умение работать с построенными данными, и сегодня мы как раз научимся группировать сводную таблицу и структурировать в ней данные. Также не забудем и про снятие группировки.
Мы разберем 3 основных варианта группировки полей сводной таблицы в зависимости от типа данных:
При этом абсолютно не важно какие именно поля сводной таблицы мы группируем, алгоритм и для строк и для столбцов одинаковый, поэтому для удобства мы рассмотрим примеры для строк, для столбцов же действия будут идентичными.
[expert_bq id=»1570″]Диалоговое окно Группирование предлагает настройки группировки по секундам, минутам, часам, дням, месяцам, кварталам и годам. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] Группировка позволяет выделить для анализа определенное подмножество данных сводной таблицы. Например, можно сгруппировать значения даты или времени (поля даты и времени в сводной таблице) в большом и неудобном списке по кварталам и месяцам, как показано на приведенном ниже изображении.Практичные советы — Как объединить ячейки в Excel 2019
Разгруппировка. Создав группу, вы можете разгруппировать её с помощью кнопки Разгруппировать, находящейся на вкладке Анализ. Достаточно выделить ячейку со сгруппированными данными и щелкнуть на этой кнопке. Эта команда также доступна в контекстном меню: выделите ячейку со сгруппированными данными и щелкните правой кнопкой мыши.
Как соединить 2 таблицы в Эксель?
- Заранее откройте исходные файлы
- Создайте новую пустую книгу (Ctrl + N)
- Установите в нее активную ячейку и выберите на вкладке (в меню) Данные — Консолидация (Data — Consolidate). .
- Установите курсор в строку Ссылка (Reference) и, переключившись в файл Иван.
- Нажимаем на вкладке меню «Данные» кнопку «Консолидация»
- В выпадающем списке «Функция» указываем «Сумма» (отображается по умолчанию)
- Далее переводим курсор в поле «Ссылка», и выделяем первую таблицу, после выделения диапазона – нажимаем кнопку «Добавить»
- Выполняем то же самое для каждого отчета.
Использование срезов в сводной таблице Excel — руководство для начинающих
- Откройте файл в Таблицах.
- В пустой ячейке введите =IMPORTRANGE.
- Укажите в скобках следующие параметры через запятую, заключив их в кавычки: URL таблицы в Таблицах; название листа (необязательно) и диапазон импортируемых ячеек.
- Нажмите Ввод.
- Нажмите Открыть доступ, чтобы связать таблицы.
Разгруппировка. Создав группу, вы можете разгруппировать её с помощью кнопки Разгруппировать, находящейся на вкладке Анализ. Достаточно выделить ячейку со сгруппированными данными и щелкнуть на этой кнопке. Эта команда также доступна в контекстном меню: выделите ячейку со сгруппированными данными и щелкните правой кнопкой мыши.
Копируем ранее объединенные
Если в документе у Вас уже есть объединенные блоки с нужным текстом, то выделите их, скопируйте – используя комбинацию «Ctrl+C» , и вставьте в нужную область документа – «Ctrl+V» .
Даже если Вы выберите только одну ячейку для вставки скопированной области, она все равно будет вставлена, в моем случае, на три блока в строку и два в столбец. При этом данные, которые были там написаны, удалятся.
Как объединить ячейки в excel
Важный момент. Начиная с версии Excel 2016 программа автоматически умеет группировать данные по дате. Тем не менее если группировку захочется поменять, то в этом случае как раз подойдет ручной способ группировки.
Функция для объединения текста
Для того чтобы слияние происходило без потери важной информации и данные не пришлось распределять по другим ячейкам и возвращать обратно уже после объединения, стоит воспользоваться функцией «Сцепить» .
- Сначала выбирается ячейка недалеко от объединяемых областей и форматируется нужным образом (например, делается размером 3х3 или 2х6);
- В ней пишется формула типа СЦЕПИТЬ (А1; А2), где указываются ячейки (по одной!), текст из которых будет объединяться).
Результатом станет объединённое поле типа:
Информация в области D1:F8 из ячеек А1 и С3, соединённая без потери текста
[expert_bq id=»1570″]Пользуясь приведенными командами, можно не просто объединять элементы таблицы с центральным выравниванием, но и выполнить два дополнительных варианты действий. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] Обратите внимание, что эти слайсеры связаны друг с другом. Например, если я выберу «Средний Запад» в фильтре «Регион» и «Многострочный» в фильтре «Тип розничного продавца», тогда будут показаны продажи для всех многострочных розничных продавцов только в регионе Среднего Запада.Как объединить ячейки в Excel
- Выделяется диапазон ячеек, которые требуют объединения;
- На выделенной части таблицы нажимается правая кнопка мыши;
- В открывшемся меню выбирается пункт «Формат ячеек» ;
- Открывается вкладка «Выравнивание» ;
- Ставится галочка напротив «Объединение ячеек» .
Обратите внимание, что вы можете подключить несколько слайсеров к одной сводной диаграмме, а также подключить несколько диаграмм к одному слайсеру (так же, как мы подключили несколько сводных таблиц к одному слайсеру).