Сортировка в Excel
Для создания удобных и комфортных условий пользователю при просмотре и анализе информации, размещенной в таблицах, программа MS Excel предоставляет достаточно широкие возможности сортировки данных. Сортировка в Excel записей большой базы данных.
. несколько облегчает пользователю поиск интересующей информации.
При сортировке все строки базы данных изменяют свое местоположение в соответствии с выбранным нами алгоритмом, оставаясь сами, конечно, неизменными.
Три главных алгоритма сортировки в Excel.
1. Столбцы с ячейками, содержащими числовые значения, сортируются по принципу «от меньшего к большему» или наоборот.
2. Столбцы с ячейками, содержащими текстовые значения, сортируются по алфавиту в прямом или обратном направлениях.
3. Столбцы с ячейками, содержащими даты, сортируются по принципу «от более старых к более новым» или наоборот.
Сортировка в Excel 2007 и более новых версиях может дополнительно производиться по признакам форматирования — по цвету заливки ячеек, по цвету шрифта ячеек, по набору значков условного форматирования.
Продолжим работу с базой данных БД2 «Выпуск металлоконструкций участком №2», созданной в статье « База данных в Excel ».
Рассматриваемая учебная база данных состоит всего из 6-и полей (столбцов) и 10-и записей (строк). Реальные базы данных обычно содержат более десятка полей и тысячи записей! Найти необходимую информацию в такой таблице очень не просто! Именно через призму такого понимания необходимо смотреть на последующие наши действия.
Ведение базы данных – сбор информации – само по себе ничего не дает, напротив, забирает у нас какое-то время! Но результаты анализа этой информации, позволяющие дать точные ответы на разнообразные вопросы, могут многократно улучшить управляемость объектами базы данных в реальной жизни!
В производстве при грамотном построении и тщательном ведении баз данных применение результатов анализа позволяет удвоить, а иногда и утроить объемы выпуска продукции на тех же площадях, оборудовании и с тем же составом ИТР.
Простейшая сортировка.
Простейшая сортировка в Excel осуществляется с помощью кнопок «Сортировка по возрастанию» и «Сортировка по убыванию», расположенных на панели инструментов «Стандартная». (На рисунке ниже эти кнопки обведены красным эллипсом.)
Задача №1:
Определить: какое из выпущенных изделий самое тяжелое и какова его масса? Когда это изделие было изготовлено?
2. Активируем щелчком мыши ячейку E7 с заголовком столбца «Масса 1шт, т» (можно активировать любую ячейку в интересующем нас столбце).
3. Нажимаем кнопку «Сортировка по убыванию» на панели инструментов «Стандартная».
4. Считываем ответ на поставленный вопрос в самой верхней строке базы данных (строка №8). Самое тяжелое изделие в базе – Балка 045 из заказа № 2. Изготавливалась Балка 045 с 23-его по 25-е апреля 2014-ого года (смотри записи в строках Excel №8-10).
5. Вернуть базе данных вид, предшествовавший сортировке в Excel можно (если нужно), нажав кнопку «Отменить» той же панели инструментов «Стандартная». Или можно применить «Сортировку по возрастанию» для столбца «Дата» базы данных.
Сортировка в Excel по нескольким столбцам.
Сортировка этим способом может быть осуществлена последовательно по двум или трем столбцам.
Задача №2:
Представить записи базы данных сгруппированными по заказам и с названиями изделий внутри заказов расположенными по алфавиту.
1. Активируем щелчком мыши любую ячейку базы данных (например, ячейку C11).
2. Нажимаем кнопку главного меню «Данные» и выбираем «Сортировка…».
3. В выпавшем окне «Сортировка диапазона» выбираем из выпадающих списков значения так, как показано на снимке с экрана слева и нажимаем «ОК».
4. Задача №2 выполнена. Записи, во-первых, отсортированы по номерам заказов и, во-вторых, внутри каждого из заказов расположены по алфавиту имен изделий.
Итоги.
Если честно, то на практике нечасто приходится прибегать к сортировке. Почему? Ответ на этот вопрос в следующих статьях цикла, где будет рассказано о других, в том числе более совершенных и мощных механизмах Excel для быстрой и эффективной обработки данных.
Прошу уважающих труд автора подписаться на анонсы статей в окне, расположенном в конце каждой статьи или в окне вверху страницы!
[expert_bq id=»1570″]Сортировка в Эксель это встроенная функция, с помощью которой пользователь сможет расположить данные в столбцах на листе в удобном порядке для их последующего анализа. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq] Как видите, числа идут не по порядку. Давайте отсортируем числа в порядке возрастания. Выделяем столбец, нажимаем «Сортировка и фильтр» – «Настраиваемая …» . В открывшемся окне нажмите на кнопку «Добавить уровень» . Столбец остается «I» , в следующем поле выбираем по «Значению» , порядок «По возрастанию» . Нажмите «ОК» .Сортировка в Excel
Она делается по тому же принципу, как было описано выше. Выделяем нужный диапазон, и нажимаем кнопочку «Сортировка и фильтр» . В выпадающем меню пункты изменились. Выберите или от «А до Я» , или от «Я до А» .