Урок «Условная функция в Microsoft Excel»
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс)
Цель урока: научить учащихся применять условную функцию в Microsoft Excel. Отработать умения использования условной функции при решении задач практического характера.
- Развитие представлений учащихся о прикладном значении программ пакета MS Office.
- Развитие логическое мышление учащихся.
- Развитие навыка анализа, синтеза.
- Развитие умения обобщать полученные знания и последовательно их применять в процессе выполнения работы.
- Стимулирование познавательного интереса учащихся.
- Воспитание самостоятельности в работе;
- Привитие навыков вычислительной работы.
- Воспитание аккуратности и точности при записи формул.
Вид урока: урок-практикум, продолжительность – 40 минут.
Оборудование урока: персональные компьютеры, проектор, карточки с заданиями.
- Организационный момент – 1 мин.
- Постановка темы и целей урока- 1 мин.
- Актуализация знаний (тест) — 6 мин.
- Создание проблемной ситуации — 2 мин.
- Ознакомление с новым материалом – 10 мин.
- Домашнее задание- 1 мин.
- Физкультминутка – 2 мин.
- Этап закрепления знаний (самостоятельная работа учащихся за компьютерами) -15 мин.
- Рефлексия – 2 мин.
Добрый день, ребята. Если бы на дворе был июнь, то я бы сказала: «Добрый день, ЕСЛИ вы по итогам года получите по всем предметам 5, то получите аттестат основного общего образования с отличием, иначе получите обычный аттестат». ЕСЛИ средний балл, полученный за это полугодие, составит 4,5 и выше, то вам будет выставлена оценка 5, ЕСЛИ 3,5 и выше – 4, иначе вам будет выставлена 3.
ЕСЛИ вы сделаете покупку в магазине стоимостью выше 5000 руб, то вам дадут скидку 10%, ЕСЛИ выше 3000 – 5%, иначе оплатите покупку полностью…..
Я могла бы продолжать и продолжать….. получается, что с условиями мы сталкиваемся в жизни постоянно и наша задача на сегодняшний урок – рассмотреть, как можно переложить эти условия на электронную таблицу MS Excel, т. е рассмотреть, как решаются задачи с условием.
Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока «Условная функция в Microsoft Excel»
Для того чтобы решать задачи с использованием этой функции, вам понадобятся знания по всем темам, которые мы уже изучили в Excel. Предлагаю вам несколько вопросов, на которые необходимо дать ответ.
На предыдущем уроке мы познакомились с некоторыми функциями программы MS Excel. С их помощью можно решать определенный класс расчетных задач в электронных таблицах. Давайте вспомним эти функции: СУММ – суммирование чисел, входящих в диапазон; СРЗНАЧ – вычисление среднего значения; МАКС и МИН – нахождение максимального и минимального значения.
Учащиеся выполняют задание, состоящее из 5 заданий. Заранее выданы карточки для записи ответов. Учащиеся при выполнении заданий записывают ответы на карточках.
Учащиеся обмениваются карточками и выставляют друг другу оценки.
3. Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула, записанная в ячейке C1, после ее копирования в ячейку C2?
5. В ячейку E4 введена формула = C2*D2. Содержимое ячейки E4 скопировали в ячейку F7. Какая формула будет записана в ячейке F7?
Пример 1. Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, имя, рост. Выясните, кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают ребят с ростом более 160 см.
Логические функции
Добрый день, ребята. Если бы на дворе был июнь, то я бы сказала: «Добрый день, ЕСЛИ вы по итогам года получите по всем предметам 5, то получите аттестат основного общего образования с отличием, иначе получите обычный аттестат». ЕСЛИ средний балл, полученный за это полугодие, составит 4,5 и выше, то вам будет выставлена оценка 5, ЕСЛИ 3,5 и выше – 4, иначе вам будет выставлена 3.
Дата | № школы | Кол –во учащихся | Кол – во отличн. | Кол-во хорошистов | Кол – во троечн. | Кол – во двоечников |
1 сентября | № 30 | |||||
1 сентября | №29 | |||||
1 сентября | №40 | |||||
1 сентября | №6 |
Урок " Условная функция в Microsoft Excel" | Учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс): | Образовательная социальная сеть
- если лог выражение имеет значение ИСТИНА, то значение функции равно значению выражения значение_если_ истина;
- если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ, то значение функции равно значению выражения значение_если_ложь.
При отображении содержимого ячейки в процентном формате реальное значение ячейки умножается на 100, и после числа выводится знак процента. Например, если в ячейку записать число 0,2 и установить формат Процентный, то в этой ячейке будет отображено 20,00 %.
[expert_bq id=»1570″]значение_если_истина То что нужно вставить в ячейку, если результатом выполнения логического выражения сравнения является ИСТИНА. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq]
Это всё очень простые примеры. Более сложный пример использования функции ЕСЛИ Вы можете посмотреть на видео или непосредственно в прикреплённом файле Excel, если предпочитаете разбираться во всём самостоятельно. Также после статьи можно прочитать PDF файл со стандартной справкой Excel по функции ЕСЛИ.
Как работать с формулами в Microsoft Excel: инструкция для новичков
База данных представляет собой экзаменационную ведомость потока, состоящую из полей ФИО студента, Группа, Оценка по математике, Оценка по информатике, Оценка по правоведению, Оценка по философии, Средний балл.
[expert_bq id=»1570″]Аргументами текстовых функций могут быть текстовые данные их нужно заключать в кавычки , ссылки на ячейки с текстом, ссылки на ячейки с числами. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне![/expert_bq]
Сводная ведомость результатов сессии для одной группы оформлена в виде табличной базы данных MS Excel. Для того чтобы отобразить данные только по тем студентам, у которых средний балл больше 4, нужно воспользоваться пунктами меню
Вставка функции в таблицу
10. Выражение 3(A1 + B1) : 5(2B1 — 3A2) , записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид: